В ночь на пятницу был избит депутат Лев Шлосберг из Пскова, который ведет расследование загадочных похорон ряда солдат псковской 76-й десантной дивизии. Журналисты, которые пытались попасть на кладбище, тоже подверглись нападениям. Телеканал «Дождь», один из последних оставшихся независимыми информагентств России, взял интервью у российских солдат, взятых в плен в Украине, а Комитет солдатских матерей насчитал 400 случаев смертей и ранений российских военнослужащих на Украине. Но российские диссиденты все равно вынуждены писать письма Западу о том, что война по-прежнему идет.
Игра в «когда Россия нападет на Украину» началась еще в мае и насчитывает несколько фальстартов. Теперь же все происходит на самом деле: люди видели, как военная техника пересекает границу, а домой российские солдаты возвращаются в мешках для тел. Но мировое сообщество совсем растерялось: Евросоюз раздирают внутренние противоречия (отчасти подпитываемые Россией), а администрация Обамы действует так, словно ничего не произошло. А это — либо умышленная слепота, либо серьезный просчет ситуации.
Украинская армия несколько недель отвоевывала удерживаемые повстанцами территории – часто с помощью безжалостных бомбардировок гражданских населенных пунктов, но теперь она столкнулась с настоящим отпором мятежников, который стал возможен благодаря российским подкреплениям. Сейчас мир пытается понять, какова общая стратегия Путина. Хаос по типу Югославии 90-х годов для усиления переговорных позиций? Еще один «замороженный конфликт» в стиле Приднестровья или Абхазии с Южной Осетией? Или он хочет последовать собственной «крымской модели» и присоединить восток Украины к России?
А теперь обратим внимание на терминологию. Недавно в своем выступлении Путин говорил уже даже не о Донецкой народной республике, а о «Новороссии». В царскую эпоху это слово обозначало ряд регионов юга России и отчасти Украины. Для Путина важнее всего абсолютная и открытая верность – является территория технически частью России или нет.
Как это часто бывает, когда он чувствует себя на коне, Путин в последнее время был очень публичен. Выступая в молодежном лагере на Селигере, он заявил Западу: «не надо с нами связываться», напомнив при этом о статусе России как ядерной державы. Но еще он обратился к Казахстану – еще одной постсоветской республике со значительным населением русских.
Он похвалил президента этой страны и степень экономической интеграции России и Казахстана, которая, по его словам, будет доведена до логического завершения. Самой примечательной была фраза о том, что у казахов до падения СССР не было своей государственности, что перекликается со сказанной российским президентом фразой 2008 года о том, что Украина «не государство».
Так что те, кто считает, что Путин ограничится Украиной, ошибаются. Его национализм уходит корнями к идеям Александра Солженицына, на закате жизни который обратился к славянскому национализму.В эссе 1990 года «Как нам обустроить Россию» он призвал к созданию славянского государства на основе русского православия, которое должно включать в себя Россию, Украину, Белоруссию и север Казахстана.
«Двадцать лет назад я размышлял, что было бы, если бы в России был свой Милошевич» — заявил как-то президент Эстонии Томас Хендрик Ильверс. «Панславизм, православие, фашизм. Думаю, что сейчас она двигается в этом направлении».
Источник: BuzzFeedNews
Более подробно читайте здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники