Август – это месяц отпусков, однако россияне, напротив, готовятся к чему-то плохому или, по крайней мере, неожиданному – и не без причин. Термин «августовский синдром» вошел в обиход в России более двадцати лет назад. Он помогает объяснить непредвиденные события или катастрофы, которые происходят в стране почти каждый август со времени распада Советского Союза.
В августе 1991 года коммунисты пытались устроить переворот против советского лидера Михаила Горбачева. В августе 1998 года правительство России объявило о дефолте, вогнавшем страну в рублевый кризис. В конце лета 1999 года чеченские боевики вторглись в Дагестан, провоцируя вторую чеченскую войну, а Борис Ельцин назначил премьер-министром Владимира Путина, что ускорило смену государственного руководства. В августе 2000 года в Москве случился теракт, а потом затонула подводная лодка «Курск». Российско-грузинская война началась и быстро завершилась в августе 2008 года. Так что неудивительно, что россиян в это время года охватывает тревога.
В августе нынешнего года обострился конфликт на востоке Украины. Зафиксировано более сотни случаев нарушения режима прекращения огня. Кроме того, президент Путин и премьер-министр Медведев в понедельник отправились в Крым. Официальной причиной визита двух лидеров – которые обычно не путешествуют в тандеме за пределами России, – стало содействие развитию российского туризма на полуострове. Личное участие Путина в этом деле может быть своего рода рекламным ходом, однако возобновившиеся бои на востоке Украины наводят на мысли, что Россия, возможно, планирует в этом регионе что-то еще.
На прошлой неделе была опубликована статья председателя Государственной думы Сергея Нарышкина под названием «Август провокаций: политический прогноз на самый тревожный месяц». В ней Нарышкин связывает страх россиян перед августом с тем, что западные лидеры не ушли в отпуск, а вместо этого активно готовят новые провокации. Также председатель Госдумы отметил, что с наступлением августа США готовятся предпринять действия против России, и что Россия об этом предупреждена и, следовательно, вооружена.
США ведут себя на удивление тихо, в то время как бои в Украине усиливаются. Россия, по-видимому, ожидает большей вовлеченности Вашингтона в события в Украине и, вероятно, планирует укрепить свою оборону, чтобы выдержать следующий удар. Москва ведет себя бдительно – если не параноидно – после того как ей не удалось предвидеть восстание в Украине, приведшее к свержению пророссийского правительства. Кремль не уверен, сможет ли он предсказать или адекватно отреагировать на следующие шаги Вашингтона. При этом помимо беспокойства о возможных действиях США Россия вынуждена бороться с экономическим спадом, растущим внутренним недовольством инфляцией цен на продукты питания и затянувшимися санкциями Запада.
Любые значительные действия Америки, противоречащие российским интересам, могут бросить вызов – или даже подорвать – способность Кремля справляться с таким количеством трудностей одновременно. Если отбросить браваду, россияне сейчас находятся в крайне затруднительном положении. В августе этого года действия России выглядят более непредсказуемыми, чем обычно, потому что, как сказал Нарышкин в отношении давления США на Москву, события августа «пахнут глубокой политической осенью».
Источник: Stratfor
Запись Stratfor: Россияне неспроста боятся августа впервые появилась Новостной интернет-портал IPnews.
Читать полностью здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники