Старейший город России на пределе банкротства
«Пока обезумевшие имперцы орут Крым и Донбасс наши, регионы России опускаются в пучину банкротства. Первый город-банкрот России Ростов Великий-старейший русский город в Ярославской области. Собственные доходы бюджета 120 млн р в год, долг 150 млн.
Мои многократные предложения губернатору и едросам добиться пересмотра межбюджетных отношений в пользу регионов, успехом не увенчались. Путинская система распределения налогов-грабеж регионов в чистом виде. 65-35% в пользу центра. Губер и едросы все это понимают, конечно. Просто трусят, поджилки трясутся. Помалкивают. А то вдруг снимут и посадят к тому же?Внутри области та же картина. Область отбирает деньги у городов, как Путин у регионов. В итоге банкротство Великого Ростова.На днях кто-то предложил наградить Ястребова Орденом Почета. Никак не могли придумать за что. Теперь ясно. За банкротство старейшего русского города», — написал в Фейсбук российский лидер оппозиции Борис Немцов, ссылаясь на публикацию «Коммерсанта».
«Российские регионы в долгах: если в 2007 году они должны были центру 300 млрд рублей, то в 2014-м — уже 2,026 трлн. На местном уровне растет недовольство: при существующей системе процветание невозможно, а банкротом может в одночасье стать едва ли не каждый город. К зиме, как уверяют эксперты, ситуация еще ухудшится, а бездотационных субъектов в стране попросту не останется», — говорится в этой публикации издания, где прогнозируется обвал региональных бюджетов.
Притихшие за лето ленты региональных новостей взорвались сообщением: в России появится свой Детройт, настоящий, с несводимым балансом город-банкрот. Выглядеть он будет, пожалуй, даже величественнее, чем американский побратим, тут и 340-летний Кремль, и Успенский собор старше Иоанна Грозного, и старые купеческие дома, видавшие Александра II — все это, порасти оно травой и обветшай, на время даже усилит туристическую привлекательность Ростова Великого.
Сам Ростов (а речь шла о нем) кому-то было жалко: все-таки пережил века российской истории, где случается, что год идет за десять, а тут гибнет от дыры в бюджете. Дыры, конечно, приличной — в 150 млн рублей при реальном годовом бюджете в 120 млн, но ведь не война и не эпидемия. Парадокс, впрочем, в том, что мысль о банкротстве ни у кого не вызвала большого удивления, будто чего-то похожего ждали давно. Когда в конце прошлого года эксперты подсчитали, что только шесть российских регионов закрыли бюджеты без долгов (с минимальным профицитом), судьба малых городов и муниципалитетов сразу представлялась очень печальной.
Основная неудача уходит корнями еще в 2008-2009 годы, когда город, включенный в федеральную целевую программу «Жилище», надумал обеспечить дорогами районы малоэтажной и многоквартирной застройки. Он нанял подрядчика — ООО «Яртехстрой», получил около 400 млн рублей и стал строить. Но деятельность подрядчика, на беду, привлекла внимание областного департамента финансов, «Яртехстрой» стали проверять, нашли смету завышенной, в конце концов обратились в Следственный комитет. Следователи взялись за дело и вот уже пятый год его не оставляют, за это время подрядчик работы выполнил, а деньги — от засомневавшегося департамента финансов — недополучил. Обратился в суд, выиграл. Теперь город должен заплатить и долг, и проценты по нему — около 150 млн рублей.
Никто по-настоящему не верит, что их придется платить, хотя решение суда уже принято, и с апелляцией Ростовская администрация задерживается. Но представления о справедливости не дают принять очевидное.
Самое обидное, что в случае с Ростовом долг возник словно бы из ниоткуда, от большого желания местной власти все-таки построить и дороги, и канализацию — а это дело у нас редко обходится без проблем с подрядчиками и завышенных смет.
- Сколько при этом мест, где дело обстоит гораздо хуже,- замечает Наталья Зубаревич.- Если говорить в среднем, то бюджет муниципальных районов у нас, как правило, на 2/3 дотационный, городских поселений — процентов на 60, и то только потому, что у них меньше полномочий. Из всех муниципальных районов реально самообеспечиваются не более 5 процентов.
Проблема в том, что регионы, та же Ярославская область, стараются как можно больше денег забрать наверх, а кому и что потом вернут — определяют смотря по обстоятельствам. Масштабы ручного управления чудовищны.
Источник: КоммерсантЪ
Источник: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники