Знаменитый украинский журналист Дмитрий Гордон прославился выдающимися способностями экстрасенса и бизнесмена, а теперь он перевернул новую страницу в истории человечества. Он первым взял интервью у гаджета, наделенного всеми функциями домашнего помощника, хотя и с глючной прошивкой, стареньким процессором и скудным объемом оперативной памяти. Да, конечно, не многие смогут взаимодействовать с постоянно зависающим устройством. Даже обладатель сего гаджета, несостоявшийся президент, белорусский парень, в прошлом, как он сам думал, мачо и альфасамец, Сергей Тихановский как с ним не ковырялся, был вынужден бросить эту затею и спрятаться от бывшей жены ни много не мало в следственном изоляторе.
Но Дмитрий – талант! Ему это удалось.
О чем Вы спросите идет речь? А речь идет об очень занятной штуке.
Сейчас по нормам Евросоюза это Президент Республики Беларусь – Светлана Тихановская. Да, да – если кто пропустил, то так велел парламент европейской Жамойтии, т.е. Литвы. Не просто же ей и службе ее техподдержки Вильнюс из средств налогоплательщиков платит жалование, обеспечивает работу офиса и государственную охрану, оплачивает проживание и питание, в буквальном смысле одевает для того, чтобы вчерашняя домохозяйка достойно смотрелась в европейских столицах. Хотя, судя по тому, что несет гаджет в отсутствии суфлеров, все траты напрасны. Можно только посочувствовать европейским политикам, вынужденным встречаться со Светланой.
Это раньше она слыла «умным», безропотным домашним помощником, который упрощал быт владельцу (уборка, жарка котлет и многое другое) и обеспечивал ему минимальный досуг. Да, технические характеристики устройства не соответствовали заявленным. По паспорту гаджет должен был владеть несколькими иностранными языками, иметь возможность для апгрейда. Но, по факту, внесенная в память робота информация о трех книгах и фильмах привела к утрате немецкой локализации версии устройства. Естественно, невозможность использования этой пикантной развлекательной функции бесила владельца, вынуждала его постоянно пинками придавать гаджету ускорение, искать способ для сброса настроек на базовые.
Но, увы, все усилия Сергея были тщетны. И пуститься он в странствия по стране, подальше от Сяоми Георгиевны, обвиняя окружающий его мир в его же проблемах. А робот пошел по следам своего владельца и вышел к людям.
Этим решили воспользоваться ушлые ребята. Прикарманили собственность Сергея, перепрошили домашнего робота в «лидера, выбранного белорусским народом» и, теперь, гастролируя с ним по Европе, собирают деньги на демократизацию Беларуси.
Подробно обо всем этом вы сами можете узнать из материала Гордона
перейдя по ссылке.
Но, далеко не у всех есть лишних 160 минут для просмотра вопиющей политической неграмотности, некомпетентности и серости. Поэтому вашему вниманию предлагаются наиболее интересные отрывки из этого выпуска. Нам же остается только позавидовать белорусскому народу, спасшемуся от такого «национального лидера».
О базовых характеристиках:06:12
– Вы окончили школу с золотой медалью, потом поступили в Мозырский пединститут на факультет филологии.– Учитель английского и немецкого языков.
– То есть вы владеете английским и немецким языками?– Нет.
Об объеме установленной памяти:2:26:31
– Я не сомневаюсь, что вы очень много читали. А назовите, пожалуйста, три ваши любимые книги.
– Я не могу назвать конкретные произведения, но я люблю все от Айзека Азимова, некоторые вещи Артура Хейли («Отель», «Аэропорт»). Носова. У меня дети…
– Сейчас вам удается что-то читать?
– Нет.
– Какое кино вы предпочитаете?
– Я люблю фильмы, которые затрагивают человеческие отношения на очень глубоком уровне. И чаще всего почему-то о мужской дружбе. Я не знаю почему.
Об отношении предыдущего владельца:11:29
– Хочу, чтобы мы ответили сразу на один из слухов, который ходит в интернете: пишут, что Сергей мог иногда вести себя по отношению к вам деспотично и даже позволять себе рукоприкладство. Это правда или нет?– То, что он лидер, что он бывал несдержан, – да, это так. Он мог и прикрикнуть, и где-то даже не очень одобрительно обо мне отзываться, но я не думаю, что он делал это со зла. Это черта его характера, и иногда под раздачу попадала не только я. Иногда, конечно, было обидно. Но ничего не было такого, чего нельзя было простить.
– 15 лет вы вместе. За это время хоть раз о разводе вы думали?– Знаете, есть такая шутка: «О разводе не думала, но убить готова была часто»...
– То есть моменты бывали, когда хотелось?– Бывали, конечно. Может, у него такие мысли были тоже. Все мы не подарки.
О новых собственниках:2:17:04
– Простите за, может, бестактный вопрос, но вы полгода вместе с детьми живете за границей, активно ездите по Европе. За какие деньги?– Когда я приехала в Литву, я на самом деле не ожидала такой колоссальной поддержки, которую здесь ощутила. В Литве я нахожусь в статусе официального гостя. Мне предоставлена охрана.
– Государственная?– Да. И место проживания. Я получаю… Давайте назовем это зарплатой, которая выплачивается всем сотрудникам офиса благодаря поддержке фондов и личным пожертвованиям. Все зарубежные поездки оплачиваются принимающей стороной. Мы никогда не платили ни за перелеты, ни за проживание. Это все на официальном уровне берет на себя принимающая сторона.
2:36:48
– Светлана, я очень доволен, что прилетел в Вильнюс и что мы с вами встретились и поговорили по душам. Хочу выразить благодарность руководству Литовской Республики.
О последствиях установки хакерской прошивки:20:05
– Вам страх присущ был? Вы лично боялись?– В какой период жизни?
– Хороший вопрос.– Когда я была не в политике – нет. Потому что я жила в комфортном для себя мире. Я не делала ничего противоправного. Чего мне бояться?
– А когда оказались в большой политике?– Стало страшно.
50:39
– Ваша жизнь разделилась на два этапа: до участия в президентской гонке и после. Скажите, как эта кампания лично вас изменила? Вы стали другой?- Я всегда была за мужем – муж опекал, оберегал. И меня жизнь никогда не ставила перед очень ответственными решениями.
55:40
– Ощущаете ли вы себя законно избранным президентом Беларуси?– Я ощущаю себя лидером, выбранным белорусским народом. Чтобы стать законно избранным, надо подчиняться законам, пройти инаугурацию, дать присягу...
О новых настройках восприятия внешнего мира:О русском следе в команде В. Бабарико:
47:00
- Виктор Бабарико, Мария Колесникова, на ваш взгляд, являются креатурами России? Учитывая бизнес и положение Бабарико.– Я так не думаю. Ходили слухи...
– «Газпром».– Да, связывали с «Газпромом». Но учитывая, что Виктор Бабарико восстанавливал белорусскую культуру, привозил предметы искусства, возвращал обратно в Беларусь, думаю, что нет. Я не могу утверждать, конечно. Это мои ощущения.
Об отношении к России и ее президенту:2:01:36
– Как вы относитесь к России и к президенту Путину?– Я сужу о людях по поступкам. И тот факт, что Путин поддержал Лукашенко, равен тому, что он поддержал насилие над белорусами. Это просто испортило мое впечатление о нем. Я особо тоже никогда не думала, какой он. Как я жила в своем маленьком мире, как и россияне. К сожалению, так сложилась картинка, что из-за того, что Путин поддержал Лукашенко, то есть поддержал насилие, любой пророссийский кандидат будет негативно восприниматься в Беларуси. Белорусы просто не позволят такому кандидату выиграть.
О контактах между С. Тихановской и российской стороной:2:06:00
– Светлана, скажите, пожалуйста, россияне пытались на вас выйти, пытались провести переговоры с вами?– Нет.
– Ни разу?– Ни разу.
– Вы искали какую-то возможность встретиться с Путиным и рассказать ему, что происходит в Беларуси?– Ну прям искать – не искали. Но, конечно, посылали месседжи, мы говорили о том, что мы открыты к диалогу. Я знаю, что из координационного совета каким-то образом пытались выйти, может быть, не на сам Кремль, но на близкое окружение. Ничего.
– Встретившись с Путиным, вам было бы что ему сказать?– Я бы рассказала ему, какой я вижу Беларусь через три – пять лет, к чему мы стремимся. Мы стремимся к прозрачным отношениям, бесхитростным, где все чисто и открыто, где не надо юлить, не надо в подковерные игры играть. О том, что никто не собирается выстраивать стену между Россией и Беларусью. От страны-соседки никуда не денешься. То есть рассказать им свое видение. Конечно, рассказать парочку историй о пробитых легких, о ранениях...
– Его это не тронет, я думаю.– Вы думаете?
– Да.– Я все еще наивна?
Об отношении к А. Навальному:2:25:40
– Как вы относитесь к Навальному? И что вы о нем думаете? – Я думаю, что такой поступок может совершить только смелый и сильный духом человек. И убежденный в своей правоте, в том, что он не совершал ничего плохого. И идти на заведомо понятные последствия... Точно такая же и Маша Колесникова. Она порвала свой паспорт, зная, что ее ждет. Это героизм, но он присущ не только Навальному в данном случае.
О позиции по отношению к Крыму и Донбассу:2:09:40
– Для вас Крым и Донбасс – это Украина?– Это Украина.
– Нужно особое мужество вам лично, чтобы это произнести?– Наверное, нужно. Потому что это все очевидно. Еще недавно говорилась фраза «де-юре», «де-факто»... Но когда мы сейчас понимаем, что по закону у нас президент проиграл, но фактически он удерживает власть, – наверное, ситуация стала более понятной. И уже не надо лавировать и пытаться...
Об отношении к В. Зеленскому:2:13:19
– Но он как патриот хотел сделать больше. Он не хотел, как мне кажется, быть успешным в неуспешной стране. Он понимал, что он может сделать больше. И он рискнул. Да, не все получается. Да, возможно, люди засомневались потом. Но несмотря ни на что, он идет вперед. Казалось бы, тоже простой человек пошел в политику. Точно так же, как и я оказалась в политике случайно. Но у нас все равно немножко разная ситуация, но очень интересно с ним было бы пообщаться.
– Владимир Зеленский обладает мощной харизмой и отличным, как вы понимаете, чувством юмора. Как вам кажется, когда вы увидитесь, вы будете много смеяться?– Я думаю, что да. По крайней мере он, я думаю...
О сбоях в работе системы:56:26
– С какими двумя высокопоставленными представителями белорусских силовых структур вы беседовали в кабинете председателя ЦИК Лидии Ермошиной?– Дмитрий, вы знаете, я бы эту историю не хотела рассказывать сейчас, собирая ее по кусочкам. Что-то я могу сказать, что-то не могу. Когда придет время, я ее расскажу от начала до конца. Если можно было бы сейчас об этом не говорить…
– «В октябре прошлого года», – я цитирую, – «Лукашенко заявил, что вам перед отъездом из Беларуси было передано из бюджета $15 тысяч». Это правда?– Я расскажу эту историю целиком потом.
2:22:06
– 11 февраля исполнилось ровно полгода с того дня, как вы покинули Беларусь. Что вам грозит, если завтра вы решите вернуться домой?– Есть вероятность, что меня не пустят. Но если все-таки пустят, это сразу тюрьма. Насколько я помню, у меня два обвинения. Я даже не знаю каких.
1:17:50
– Я надеялся, честно говоря, на общенациональную забастовку. Мне казалось, что, если экономически подорвать режим Лукашенко, все быстро рухнет. Но бастовали рабочие крупнейших ведущих государственных заводов, а рабочие частных заводов не бастовали. Как вы думаете, почему?– Вы знаете, я думаю, что рабочие частных заводов ходили на митинги, но в день национальной забастовки... Это же решение каждого руководителя. И я больше чем уверена, что накануне каждый руководитель...
– Провел работу.– Не то чтобы провел работу – он думал, отправил сообщение своим сотрудникам, выходить или не выходить завтра. И каждый для себя принял это решение.
1:52:51
– Вас, простую белорусскую домохозяйку, принимали Меркель и Макрон. О чем вы с ними разговаривали?– О Беларуси. Разговаривали о том, как бы они смогли помочь выйти нам из этого кризиса, есть ли у них рычаги, как они видят ситуацию. На встрече с Макроном, например, он предложил поговорить с Путиным. Но ничего не получилось. Я не знаю, как там дальше развивались события, но отклика потом не было.
– Но о ситуации в Украине говорили. Вообще мы много с кем говорили об Украине. Потому что, знаете, там, когда говорят «революция в Беларуси», все сравнивают с ситуацией в Украине.
И у меня не было задачи говорить с ними о политике. Я на каждой такой встрече просто рассказывала, что происходит в Беларуси, пыталась передать хотя бы чуточку той боли, которую я чувствую сейчас за то, что происходит.
2:31:34
– Скажите, путь от домохозяйки до политика национального масштаба, до человека, который встречается с лидерами ведущих государств мира, сложный?– Сложный...
После интервью пани презедентки Гордону в Сети появилось огромное количество фидбека.
К материалу Анатолия Шария его читатели оставили большое количество гневных комментариев, очень схожих с мнением большинства белорусов.
Вот только некоторые из них:
- Тихановская дура, это очевидно.
- Тихановская идёт на xy@, это очевидно.
- Ей что скажут спонсоры говорить, то и будет)) А то выкинут пинком под зад из дворца, где она восседает)).
- Посмотрела Тихановскую у Гордона. Это невыносимо. Ибо барышня – реальный тормоз. Настолько, что в процессе просмотра неоднократно ловила себя на желании дать ей виртуального пинка. Для ускорения ее мыслительного процесса. Впрочем, несколько моментов были весьма любопытны.
- А мне не понравилось. Она наивная и рассуждает на уровне школьницы. Уверенности и спокойствия тоже не заметил. Есть страх перед будущим и сомнения.
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники