В конце 90-х годов в Евросоюзе была создана должность комиссара по вопросам расширения и политики соседства ЕС. Тогда, во времена оптимизма и стремления к расширению, это было актуально, однако сегодня, благодаря брекситу, этот пост, занимаемый Йоханнесом Ханом, выглядит немного неуместно. На членство в ЕС все еще претендуют 6 стран, однако сейчас многие скептически относятся к дальнейшему расширению организации, поэтому переговоры ведутся с тем, чтобы оправдать ожидания стран, которые все еще хотят вступить в блок.
«Злополучный брексит не повлияет на наше тесное сотрудничество, как раз наоборот», — заявил Хан на пресс-конференции в Киеве по итогам заседания неформального министерского диалога стран «Восточного партнерства». «Восточное партнерство» — программа Европейского союза, направленная на сближение ЕС с шестью бывшими республиками СССР (Азербайджаном, Украиной, Арменией, Молдавией, Грузией и Белоруссией).
Однако в реальности первоначальные планы «Восточного партнерства» на грани провала из-за «усталости» граждан стран Евросоюза от планов расширения, а также из-за того, что кнут и пряник со стороны России оттолкнули некоторые страны от интеграции с ЕС. Белоруссия и Армения и вовсе присоединились к прямому российскому ответу ЕС – Евразийскому экономическому союзу. И сейчас, отмечает Шон Уокер, в ЕС никто всерьез не говорит о принятии Украины и Грузии.
По крайней мере в Украине еще сильны проевропейские настроения. По большей части, это объясняется реакцией на влияние России и коррумпированную систему правления предыдущего президента, а не искренним желанием влиться в состав ЕС. По словам депутата Рады Светланы Залищук, всего лишь 20% украинцев были за границей. «Люди стояли с европейскими флагами, даже не увидев Европы», — заявила депутат.
Около десятка европейских журналистов встретились в Киеве с молодыми реформаторами в областях СМИ, политики и правоприменения, которые все еще горели евро-оптимизмом. Украинские реформаторы сообщили, что, несмотря на многие недостатки, тесное сотрудничество с ЕС все еще жизненно важно для них, а давление со стороны Брюсселя остается ключевым фактором проведения реформ в стране.
Украина провела 140 значительных реформ, чтобы соответствовать требованиям для предоставления безвизового режима. Уокер приводит мнение эксперта по вопросам судебной реформы Михаила Жернакова, согласно которому только перспектива безвизового режима стала причиной множества реформ. Этот режим должен быть введен позже в этом году, хотя, учитывая мнение общественности во многих странах ЕС, решение может быть отложено. Великобритания, к примеру, не собиралась предоставлять Украине безвизовый режим еще до выхода из ЕС. По словам Хана, жители стран ЕС считают нового члена, прежде всего, финансовым обременением, и все нынешние кандидаты на вступление в блок понимают, что в этом десятилетии они не станут членами Евросоюза.
Впрочем, в Киеве вполне трезво оценивают перспективы вступления страны в ЕС. «Порой думаю, что мы на Украине более серьезно относимся к европейским ценностям, чем в некоторых европейских странах, — говорит Алена Сотник из партии «Самопомощь». – Наша главная цель не в том, чтобы стать членом ЕС через 5, 10 или 20 лет, а в том, чтобы построить Европу в Украине. Тогда мы и решим, нужен ли нам ЕС или нет».
Источник: Guardian
Запись Guardian: Украина все еще надеется стать членом ЕС, несмотря на скептицизм Евросоюза впервые появилась Новостной интернет-портал IPnews.
Читать далее: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники