Есть люди, которые профессионально занимаются партийным строительством. А есть люди, которые профессионально разваливают партии, наживаясь на этом. Например – Эдуард Гугнин.
Гугнин фото Репортер
Гугнин За Батькивщина
Крупный юноша в конце 90-х прославился в составе команды КВН, а затем десять лет просидел на кафедре социологии. А затем решил податься в политику – сколько можно кормиться студенческими «благодарностями» за сдачу дипломов и курсовых? Сначала Эдуард Гугнин разваливал «Фронт перемен» по указке Евгения Анисимова, держа партию в коматозном состоянии. А затем «пошел на повышение», перебравшись на более хлебное место.
Весной 2014-го года избирательный штаб Петра Порошенко в Запорожской области «лепили на коленке». И в его руководители выбился Эдуард Гугнин, который закрепился, и начал смотреть, что где плохо лежит.
Сначала присматривался, а к началу парламентской кампании-2014 уже развернулся по полной.
Те бюджеты, которые шли из Киева на кампанию мажоритарщиков, расхищались. В Запорожье – частично, в области – почти полностью. Так, в штабе кандидата на 81-м округе Александра Волкова только по завершении кампании узнал, что ему от центра что-то причиталось на рекламу и агитацию. Все эти деньги осели как раз в карманах Гугнина.
Собственно, 81-й округ оказался для Эдика «золотым». Он получил от Сергея Валентирова, младшего партнера миллионера Пономарева, за «слив» округа и за разрешение запустить на нем массовую скупку голосов, круглую сумму с пятью нолями. Но если бы параллельно с такими махинациями Гугнин занимался реальным делом – его бы еще можно было терпеть.
Потеря «потеряшек»
Перед парламентскими выборами 2014-го Сергей Кальцев фактически продал всю инфраструктуру Партии регионов в области Ростиславу Шурме, для нужд Оппозиционного блока. «Запорожсталевским» досталась вся сеть из глав и секретарей сельсоветов, директоров школ и районо, главврачей районных больницы, начальников управлений соцзащиты. Контакты всех-всех-всех мелких и средних чиновников, которые собирали людей под выборы, мобилизовали партийный актив, отвечали за формирование избирательных комиссий, могли повлиять на другие партии.
Но в проданном «богатстве» был один нюанс. Да, Шурме досталась база людей. Но бывшие регионалы на тот момент были демотивированы, боялись приниматься за старое, тем более – не на стороне власти. И когда им начали звонить со стороны с предложениями поработать, то диалог был вполне прогнозируемый:
— Алло, это Иван Иванович, секретарь Нижнепетровского сельсовета? — Да, это я. А вы кто? — Добрый день! Нам тут дали в Партии регионов ваши контакты, мы хотели бы с вами обсудить создание ячейки Оппозиционного блока в вашем сельсовете под вашим руководством. Мы можем встретиться, поговорить? — Какая Партия регионов? Я из нее вышел еще в январе 2014-го года, протестуя против того беспредела, который ПР и Янукович творили на Майдане! Не знаю, о чем вы говорите, не звоните мне больше!
В итоге, «Оппозиционный блок» вместо готовой работать структуры получил старый телефонный справочник. А вот, кто вполне мог из этих же людей в это же время начать лепить структуру? Правильно, Эдуард Гугнин, как старый партийный функционер. По сути, развитие низовой партийной сети должно было стать его главной работой – которую он завалил.
Численность таких «потеряшек» Иванов Ивановичей по области шла на сотни, на их основе еще летом 2014-го, перед парламентскими выборами, можно было начинать делать первички президентской партии. Без «нагибалова», просто с помощью доброго слова и авторитета областной власти, оставляя в покое наиболее упертых скандалистов.
Но организовывать работу на низах было ниже достоинства видного социолога и выдающегося ветерана КВН.
Сбылась мечта «идиота» А потом, в начале 2015-го, время уже было упущено. У Эдика случился праздник – заслуженный КВН-щик стал наконец заместителем губернатора. Новое кресло под свои упитанные чресла Гугнин получил типа в качестве награды за результат, которые область показала на парламентских выборах. Да, от нашего региона в парламент прошло намного меньше «ахметовских», чем ожидали – но отнюдь не благодаря усилиям нашего героя. Честное слово, лучше бы оставили человека исключительно на партийной должности и добавили ему зарплату.
Зато теперь, когда Гугнин наконец пробрался в областную администрацию, он получил железобетонную «отмазку» от робких вопросов соратников по партии – «может, таки займемся первичками?». На подобные нахальные подкаты Эдик уверенно отвечал – «я вникаю в работу на новой должности, поговорим об этом … завтра… нет, лучше на следующей неделе!». Скучную организационную работу по БПП он спихнул на другого КВН-щика, своего старого товарища по «Транзиту» Юру Ловчикова. Который хотел заниматься исключительно своим бизнесом по городской наружной рекламе, и которого на выезд в область можно были вытурить лишь пинками.
А Гугнин усиленно осваивался на новом месте и ждал, что ему скажут из Киева. А в Киеве и без Запорожской области хватало проблем, войны нет – и то хорошо. Зато Эдуард Анатольевич начал понемногу торговать репутацией центральной власти на местном уровне. К нему приходят коммерсанты с просьбой решить тот или иной вопрос – Эдик обещает решить все с Киевом, берет с людей деньги и дальше сидит ровно, ничего не делая. Это даже не коррупция, а просто тихое милое мошенничество.
Тем временем в поселках и селах уже начали появляться эмиссары от Ахметова – те, кого Оппозиционный блок на парламентских выборах смог привлечь к себе на уровне районов. Бывшие председатели районных госадминистраций, или бывшие руководители районо, депутаты районных советов и тому подобные осколки Партии регионов. Они уже как раз хорошо знали, что в Среднениколаевском сельсовете можно говорить с его председателем, а в Староалександровском сельсовете надо для начала ехать к владельцу фермерского хозяйства «Нива». Это было уже общение не с голосом в телефоне, а между живыми людьми, которые знали друг друга уже давно. И низовая структура Оппозиционного блока начала понемногу формироваться – пока руководитель президентской партии занимался интригами в областной администрации. У заслуженного КВН-щика было намного более серьезное занятие – кулуарные расклады вокруг губернаторского кресла и сложные переговоры о том, кого же туда посадить после уволившегося Валерия Баранова.
Собственно, благодаря интригам Гугнина назначение нового руководителя ОГА и затянулось сверх всякой меры. А когда Резниченко, побыв в Запорожье менее двух месяцев, перебрался в Днепропетровск, то Гугнин снова воспрял, занялся интригами, надуванием щек и мелким разводиловом. Но пришло лето 2015-го года, и Эдуарду Анатольевичу все чаще стали задавать очень неприятный вопрос – а как у вас там готовность к местным выборам в Запорожской области? Занимаетесь? Что там с формированием структуры и списка на областной совет?
Партия регионов, дубль два
Тогда Эдик начал усиленно чесать все три свои подбородка и думать – как жить дальше. И не придумал ничего лучше, как повторить путь Партии регионов, в экстренном порядке «нагнув» глав районных администраций, быстренько загнав их в БПП. Ну ладно, допустим, что новые руководители районов – замечательные люди, и место таким замечательным как раз в рядах президентской партии. Особенно Виктору Щербине из Запорожского района, который все предыдущие годы в рядах Партии регионов и в спайке с Евгением Анисимовым занимался дерибаном земли и кладбищенскими махинациями в районе.
Иван Федоров и Светлана Бойко, избранные в 2010-м году в Мелитопольский горсовет от Партии регионов, депутаты текущей каденции облсовета типа Тищенко из Энергодара или Шанин, призывавший в феврале 2014-го разогнать Майдан в Киеве любыми средствами… Этот список можно продолжать. Также в лучших традициях Партии регионов в список понапихали бюджетников от медицины, образования и коммунальных предприятий.
Когда «освящать» партийную конференцию по выдвижению кандидатов в облсовет от БПП приехал из Киева Юрий Луценко, он явно чувствовал себя не очень ловко, пытаясь объяснить журналистам, что всех этих достойных людей записывали в Партию регионов насильно, угрозами. И что если бюджетников из медицины или образования еще можно простить, то милицию или исполнительную власть надо люстрировать. Ох уж это сладкое слово люстрация. Жалко, что под люстрацию не подпадает еще один кандидат на облсовет от президентской партии Олег Закарлюка. Человека поймали на взятке в самом начале правления Януковича, когда он в должности главы Васильевской РГА получил деньги за незаконный землеотвод. А потом амнистировали, переквалифицировав взятку на мошенничество.
За такой замечательный контингент надо благодарить прежде всего Гугнина – что он превратил Блок Петра Порошенко в почти полный аналог Партии регионов. Если в областном центре еще пытались как-то корреллироваться с требованиями современности, выдвинув в горсовет немалое количество военных, ветеранов или общественников, то в самой области все очень печально. Мы имеем безответное стало бюджетников, которые в критический момент перебегут туда, где им покажется безопаснее. И которых после небольшой проработки переманить на свою сторону не составит труда.
А почему никто из приличных людей не захотел выдвигаться от БПП? Потому что собеседование с претендентами на кандидатство тоже проводил Гугнин. И потому что Эдуард Анатольевич решил заработать, «потрусив» потенциальных кандидатов. Не для партийной кассы на общие расходы, а для своего кармана лично. Именно поэтому немало нормальных предпринимателей после общения с Эдиком решили не связываться с президентской партией.
Тем временем Гугнин на пару с Григорием Самардаком, который тоже отвечает за результаты выборов, на коленке лепят липовую социологию для Банковой. Рисуют «Солидарности» не самые радужные, но довольно добротные показатели на грядущих выборах. Эдик, как профессиональный социолог, делает это ювелирно. Однажды умудрился продать Шурме двух своих партийцев с горсовета Энергодар, дабы голосовали в унисон с оппой, но Киев быстро это присёк, а Эдик и ту выкрутился свалив все на продажных пешек.
Итак, в Запорожская области БПП имеет не низовую структуру провластной партии, а непонятно что «для галочки». По этой же причине в Запорожской области БПП имеет совершенно провальное представительство в избирательных комиссиях. И в-третьих, в Запорожской области БПП имеет имиджевый провал среди всех избирателей, кто ожидал перемен. Потому что «несут перемены» почти те же самые люди, которые были властью при Януковиче. И что характерно, шансы на победу у таких персонажей довольно невелики – по вышеперечисленным трем причинам. И кого надо благодарить за все это? Да, именно его – халтурщика-социолога и оставного КВН-щика Эдуарда Гугнина. Называть его чиновником и партийным функционером как-то неловко.
Петр Русоевич «Начало» специально для людей
Будь в курсе всех событий! Подписывайся на наши новости: Vk.com; Twitter; Facebook
Запись «Отставной козы КВН-щик» развалил президентскую партию в Запорожской области впервые появилась Новостной интернет-портал IPnews.
Продолжение здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники