American Thinker: Как решить проблему Путина

American Thinker: Как решить проблему Путина
Излишняя деликатность вредна, когда имеешь дело с русскими. Им нужно прямо говорить, что тебе нужно. Скажем, когда президента Рейгана однажды попросили объяснить, в чем цель холодной войны, он ответил: «Мы выигрываем, они проигрывают».
Что ж, как сказал бы тот же самый президент: «Теперь опять придется по новой».
Когда в прошлом месяце над Украиной был сбит авиалайнер компании Malaysia Air, всем, — и президенту Обаме, и даже европейским лидерам, — наконец, стало понятно то, что им давно пора было понять: российский президент Владимир Путин — серьезная угроза миру во всем мире.
Теперь президент и его европейские коллеги с запозданием, зато аккуратно и ловко, вводят финансовые санкции против российских энергетических компаний, банков и даже ряда отдельных российских миллиардеров — так называемых олигархов. Это правильная стратегия, однако задачу санкций лидеры определяют неправильно.
Судя по заявлениям президента, представителей администрации и европейских лидеров — в том числе британского премьер-министра Дэвида Кэмерона и канцлера Германии Ангелы Меркель, — санкции направлены на то, чтобы наказать Путина и заставить его понять, как сильно он ошибся. Если говорить конкретнее, западные лидеры хотят, чтобы он удовлетворился Крымом и не пытался сожрать остаток Украины. Кроме того, им важно, чтобы он ограничился украинскими делами и не начал угрожать независимости других европейских стран — например, Латвии и Эстонии.
Ясно одно — негодяев вроде Путина невозможно остановить наказаниями, а собственных ошибок они не осознают. Такие люди хорошо умеют переносить боль, и неспособны изменить свое поведение. Они продолжают в том же духе, пока кто-нибудь не успокоит их — раз и навсегда — хорошим нокаутом.
Соответственно, целью наших санкций должно быть одно — заставить тех, на ком держится власть Путина и которые терпят Путина у власти, отправить его в нокаут.
Чтобы заставить этих русских действовать — и обеспечить, таким образом, успех стратегии санкций — необходимо как можно скорее расширить уже возникший разрыв между их финансовыми интересами и политическими амбициями Путина. Руководство российских корпораций не интересуют ни Украина, ни безумные мечты Путина о возрождении империи. Они сражаются в переговорных, а не на поле битвы. Российский олигарх — один из самых наглых, самовлюбленных и несимпатичных типов миллиардера в истории. Готовы они отказаться от всего этого ради Донецка? Или, может быть, ради Риги или Таллина? Вряд ли.
Именно поэтому санкции сработают, если президент и его европейские коллеги продолжат закручивать гайки, если они продолжат мешать деловой активности российского бизнеса (например, блокируя ему доступ к капиталу) и если они продолжат осложнять жизнь российским олигархам — скажем, блокируют их кредитные карты и не позволят их частным самолетам садиться в западных аэропортах. Главное, чтобы президент и европейские лидеры не прекращали повторять — публично и в открытую, — что все это закончится, как только Владимир Путин навсегда покинет Кремль.
Россия после Путина вряд ли станет демократией в западном стиле — по крайней мере, вряд ли станет ей сразу, — однако без Путина она не будет больше угрожать миру. Нынешняя Россия похожа на театр одного актера. Хотя Путину нравится считать себя новым Сталиным, он, скорее, напоминает аргентинского диктатора Хуана Перрона (правда, с ядерной бомбой). Крайне маловероятно, что его преемник, кто бы им ни стал, продолжит его политику и будет нападать на Украину или как-нибудь иначе угрожать европейской политической стабильности.  Почти наверняка нового лидера России будет заботить, как удержать на плаву российскую экономику, а не как возродить империю. Проще говоря, мы должны дать российским олигархам и топ-менеджерам, против которых направлены западные санкции, понять, что Путин — это их проблема, а не наша. Возможно, эти люди не обладают политическим гением и возвышенным патриотизмом, но они — не идиоты. Скорее всего, им не потребуется много времени, чтобы собраться для тихого разговора, чтобы решить, что будет лучше для будущего России.
Так как деликатность с русскими не работает, президент и его европейские коллеги должны дать этим людям абсолютно ясный сигнал о том, что нас не интересует, как именно они будут решать проблему Путина. Если они смогут убедить его покинуть Кремль — отлично. Если Путин слишком упрям, чтобы понять, что его карьера закончена, и из Кремля его можно вынести только вперед ногами с дыркой в затылке — нас это тоже устроит.
Мы не будем возражать и против определенной иронии… Например, когда Путин в следующий раз будет возвращаться в Москву после очередного визита к своим кубинским, венесуэльским или иранским друзьям, его самолет вполне могут сбить какие-нибудь сомнительные повстанцы, в руки к которым неким непонятным образом попала ракета «земля-воздух».
Источник: American Thinker

Теги: МИР
Как легко решить проблему Путина 05.08.2014
Как легко решить проблему Путина
Излишняя деликатность вредна, когда имеешь дело с русскими. Им нужно прямо говорить, что тебе нужно. Скажем, когда
Обама: авиалайнер сбит над районом Украины, подконтрольным сепаратистам 19.07.2014
Обама: авиалайнер сбит над районом Украины,
Президент США Барак Обама заявил в пятницу, что упавший накануне на Украине малайзийский авиалайнер был сбит над
The Washington Post: Уязвленный Путин станет еще агрессивнее 01.08.2014
The Washington Post: Уязвленный Путин станет еще
Месяц назад складывалось впечатление, что российский президент Владимир Путин успешно проводит свою кампанию по
Российский президент возвращает крепостное право 04.10.2014
Российский президент возвращает крепостное право
Если США и Европа когда-нибудь всерьез возьмутся за розыск и замораживание активов попавших под санкции российских

Нет комментариев.