Первого августа команда из приблизительно ста международных специалистов и полицейских получила доступ к месту катастрофы Боинга «Малазийских авиалиний» в восточной Украине – две недели спустя после трагедии, унесшей жизни 298-ми человек. Ранее на этой неделе следователи были вынуждены неоднократно покидать место работы из-за продолжающихся тяжелых боев между украинскими силами и пророссийскими сепаратистами.
Обломки самолета разбросаны на территории в 50 квадратных километров. Предположительно еще около 80-ти тел погибших пассажиров и членов экипажа предстоит найти и опознать.
Глава австралийской полиции Брайан Макдональд подчеркнул, что его подчиненные находятся на месте катастрофы чтобы разыскать погибших.
«Наша задача – сбор останков, – сказал он. – Мы стремимся дать хоть какое-то утешение тем, кто потерял близких и любимых в этой трагедии. Но это и место преступления, и мы относимся к нему с соответствующим вниманием».
Стрельбу можно услышать, стоя на месте крушения. До сих пор остается неясным, кто именно контролирует эту территорию.
31 июля несколько украинских солдат погибли в результате нападения на конвой в Шахтерске – всего в 20-ти километрах от места гибели рейса MH17. Представитель СБУ Андрей Луценко заявил, что украинские вооруженные силы планируют взять сепаратистов в кольцо. Как он отметил, сепаратисты стремятся удержать Шахтерск, поскольку этот город находится между Луганском и Донецком – оплотами боевиков.
Украина и ее западные союзники обвиняют пророссийских сепаратистов в уничтожение самолета при помощи российского оружия. Сепаратисты также обвиняются в том, что не обеспечили сохранности обломков самолета. Россия и боевики отрицают свою причастность к гибели лайнера.
На этой неделе Соединенные Штаты и Европа расширили санкции против банковской и нефтяного сфер российской экономики, а также российского ВПК. Россия, в свою очередь, запретила импорт польских овощей, мотивируя свое решение нарушениями Польши санитарных норм.
Варшава убеждена, этот шаг является возмездием за ее критику в адрес Москвы. Министр внутренних дел Польши Бартоломей Сенкевич так охарактеризовал ситуацию: «Если вы ведете борьбу, опираясь на ценности, то вам всегда придется платить». «Мы платим яблоками, и это хорошо, что мы не платим кровью», – добавил он.
Международные следователи на месте катастрофы отмечают, что они работают с максимальной возможной скоростью, но им приходится определять уровень безопасности своей работы каждый день.
Источник: VOA
Читать полностью здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники