Наконец, в силу вступила иранская ядерная сделка, Вашингтон и Тегеран обменялись заключенными, и, казалось бы, все стало хорошо. В этом случае политика мирного урегулирования, выбранная американским президентом Бараком Обамой, хорошо себя проявила. Однако в решении следующей проблемы, сирийского конфликта, ее может быть недостаточно.
Впрочем, и успешная ядерная сделка не гарантирует, что теперь отношения с Ираном будут урегулированы, учитывая, что в тот же день, когда произошел обмен заключенными, США заявили о введении новых антииранских санкций – на этот раз за программу Тегерана по испытанию баллистических ракет.
Мирная политика Барака Обамы теперь столкнулась с серьезными препятствиями. И все усложняется еще и тем, что это последний срок президента. Поэтому ему приходится выслушивать тонны критики от претендентов на пост американского лидера, которые утверждают, что для Ирана условия слишком выгодны. В то же время Обаме приходится бороться и с распространившимися страхами о том, что Тегеран, освободившись от санкций, лишь распалит напряженность в регионе.
«Проблема, с которой столкнулись США, состоит в том, как быть с усиливающимся Ираном на слабеющем Ближнем Востоке, который ощущает уход США», – объясняет эксперт Аарон Дэвид Миллер, некогда служивший в американском Госдепартаменте.
Кроме того, в следующем месяце в Иране состоятся выборы в законодательные органы, и никто не знает, как это скажется на его поведении. Американские политики признают, что по большей части выбор относительно укрепления отношений с США сейчас стоит скорее за Тегераном, чем за Вашингтоном. К тому же новые санкции вызвали возмущение иранских властей, которые подчеркнули, что ускорят программу по созданию своих баллистических ракет.
Тем не менее Барак Обама призвал к более тесному сотрудничеству с Ираном, назвав сделку «уникальной возможностью», которая может позволить решить важные вопросы. И самый важный из них – это Сирия. Американский президент пытается разрешить этот конфликт, который длится уже около 5 лет, с помощью переговоров, которые задействуют союзников сирийского лидера Башара Асада – Иран и Россию.
Эти переговоры все идут, но никто так и не может договориться о судьбе Асада. И Иран вряд ли готов уступить, потому что после заключения ядерной сделки уступки в Сирии будут расцениваться иранцами как поражение, полагает Дэннис Росс, бывший советник Барака Обамы по Ближнему Востоку в его первый президентский срок. По его словам, «нам не стоит ожидать больших перемен в ближайшем будущем».
Дома на действующего президента давят как кандидаты от конкурентной Республиканской партии, так и свои – демократы. Некоторые республиканцы уже призывали к отмене ядерной сделки, кому-то не понравился факт обмена заключенными. Среди демократов Хиллари Клинтон заявила, что отношения с Ираном развиваются слишком быстро. «У нас был один хороший день более чем за 36 лет, и думаю, нам нужно больше благоприятных дней, прежде чем мы начнем какую-то нормализацию отношений», – отметила бывший госсекретарь. Непосредственный конкурент Клинтон Берни Сандерс вообще настаивает на том, что США должны действовать настолько агрессивно, насколько возможно.
Таким образом, пока освобожденные из Ирана американцы возвращаются к своей нормальной жизни, Бараку Обаме придется дважды подумать, прежде чем принять какое-нибудь решение относительно Тегерана и Сирии. Он поставил себе большую цель – помочь демократам сохранить контроль над Белым домом, так что любые ошибки в политике действующего президента могут очернить их репутацию.
Источник: Wall Street Journal
Запись Сирия – новая «головная боль» Обамы после удачной сделки с Ираном впервые появилась Новостной интернет-портал IPnews.
Более подробно читайте здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники