Женщины в АТО: мотивы, тревоги и самое трудное на войне

Женщины в АТО: мотивы, тревоги и самое трудное на войне
«Картоха»
На передовых позициях в зоне АТО, под Донецким аэропортом, с оружием в руках обороняют государство украинские женщины. Марта, Мария, Василина и Яна рассказали о том, почему они на фронте, за что воюют и что на войне самое трудное. 
Почему на войне? 
21-летняя Яна с позывным «Картоха» родом из Киева. Она отправилась в АТО, потому что почуствовала, что должна быть на фронте.
— Я не могла спокойно сидеть дома, смотреть на людей, которым безразлично, что в стране идет война. Я внутренне чувствовала, что я должна быть здесь.  Поэтому я поехала, — говорит девушка.
Марта, «Марч», родилась и живет в Сумах. Ей 18 лет и она имеет уже две специальности: финансист и медсестра.  Она на войне, чтобы защитить свой дом и своих родителей.
— Пока можно от врага как-то отбиться — нужно это делать. Я не хочу, чтобы ко мне пришли домой, так же как сюда, и убили моих родителей, — отметила «Марч».
Мария, «Калина» — бывший депутат Тернопольского областного совета, бывший глава аппарата областной администрации. Она националистка, поэтому на войне.
— Я националистка и я считаю, что все настоящие националисты должны быть на фронте, чтобы защищать свое государство от внешнего агрессора. В стране война. На наше государство напал наш извечный враг. Как можно сидеть дома и ждать пока тебя завоюют?, — задается вопросом «Калина».
Юная девушка Василина с Закарпатья — госслужащий. Она работает в городском совете в отделе международного сотрудничества и туризма. На фронт Василина приезжает только в свободное время и, в отличие от трех предыдущих женщин, она не берет в руки оружие. Девушка не ездит на огенвые позиции, а помогает чем может в штабе.
— Я хочу быть чем-то полезной нашим бойцам. Хочу приносить пользу хотя бы в свободное время, которое у меня есть. Я приезжаю в отпуск, чтобы помочь как-то ребятам, помочь командиру. В то же время увидеть, как творится история, которую в учебниках будут изучать наши дети, прикоснуться к истории, — рассказала девушка.
Страх
Василина
«Марч» считает, что не стоит бояться смерти и вообще лучше умереть в бою, чем в постели от старости.
— Смерти не надо бояться, надо бояться того, как ты можешь умереть. Я не хочу умереть, как какая-то собака от старости. Лучше погибнуть волком в бою, — подчеркнула она.
 «Картоха» отметила, что страшнее было ехать на фронт, чем уже стоять на позициях.
— Страшнее всего было тогда, когда только поехала на войну, на военную базу. Тогда было наиболее страшно, я не знала, как все вообще выглядит. А потом … я бы даже не назвала это страхом. Просто волнение или еще что-то.
«Калина» говорит, что ей страшно каждый раз, когда она выходит на позицию.
— Когда первый раз попала под обстрел из минометов — было страшно. Да и в общем страшно каждый раз, когда выходишь на боевую позицию и понимаешь, что возле уха свистят пули и ты не знаешь в какой момент когда, что может произойти. Но важно не то — боишься ли ты или нет. Важно то, что в тебе побеждает: идея, за которую ты идешь или тот инстинкт выживания, то есть физическое. Если дух побеждает страх, то это нормально, так должно быть.
Самое удивительное и неожиданное
Василину более всего на войне поразило отношение бойцов к обстрелам.
— Очень удивило, как спокойно воины относятся к тому, что по них стреляют. Побывав здесь неделю-две, я поняла, что ко всему этому привыкаешь, относишься ко всему с позитивом, иначе здесь не выжить.
«Калина» была удивлена тем, что она смогла стать военным и что стрелять из оружия не сложнее, чем руководить фракцией в облсовете.
— Больше всего удивило то, что несмотря на то, что я женщина, я нашла свое место в воинском подразделении и могу быть бойцом. Когда я поняла, что стрелять из пулемета или с РПГ не сложнее, чем руководить фракцией в областном совете, что я делала дома, то это было для меня немного странно, но это удивление было приятным.
«Картоха» была удивлена ликвидацией добровольческих батальонов руководством Украины и непонятным для нее перемирьем.
— Сейчас почти не осталось действительно действенных подразделений именно добровольческих. Мотивы руководителей государства и бойцов-добровольцев отличаются. Люди пришли воевать и они не совсем понимают государственную политику, которая импонирует массам: масса не хочет войны, масса хочет все это забыть и этого не видеть. Политики думают: «Сделаем перемирие и за нас будут голосовать» и сделали перемирие. Так и получается… Бойцы здесь более радикально настроены бороться за себя, за свои семьи, за свое государство, чем политическая верхушка, — говорит Картоха.
Самое трудное на войне
«Калина»
Для девушек, как ни странно, на войне тяжело пержить премирие.
— Есть усталость от перемирия. Оно приводит к ухудшению состояния армии. Солдаты расслабляются от перемирия. Люди уже устали сидеть. Доброволец пришел воевать, а не звездочки в небе считать. Если у нас перемирие, то давайте по домам разойдемся, — возмущается «Картоха».
«Калина» отметила то, как тяжело преживать гибель побратимов и разлуку с семьей.
— Есть два аспекта, которые являются самыми тяжелыми для меня. Первое — это когда приходится закрывать глаза бойцам. Это очень трудно. Даже если ты очень сильная и пытаешься держаться — все равно: это очень тяжело.
Второе — как для женщины и мамы для меня очень трудно, что семья далеко. Дети за тысячу километров и я редко их вижу. Это ежедневная боль. При упоминании о семье сжимаешь зубы, но в такие моменты я стараюсь вспоминать зачем я сюда пришла и что я здесь делаю, какую цель я борюсь. Когда я понимаю ту большую идею, ради которой я здесь, то у меня появляются силы преодолевать боль, тоску по семье, — говорит женщина.
За что эта война? 
Василина утверждает, что АТО — это продолжение многовековой войны Украины с Россией.
— Эта война — это продолжение извечной войны с Российской империей, которая длится с дедов-прадедов. Пока эта империя не упадет Украина не станет независимым государством.
Примерно о том же говорит и «Калина».
— Боремся мы за сильное, мощное, независимое и богатое государство Украина, боремся против внешнего агрессора — России. Кроме того, я борюсь за свободное и счастливое будущее своих детей. Я не хочу, чтобы они были рабами Москвы, не хочу, чтобы их воспринимали как второй сорт.
«Картохе», по ее словам, с каждым днем все труднее отвечать, за что идет война.
— Сейчас начинается какая-то политическая волокита, за какие-то сферы влияния. Я этого не очень понимаю и не хочу понимать, если честно. Я вижу, что кусок моей территории просто «отжали». Через все это страна начинает «тонуть». Это истощает ресурсы, людей.
«Марч» с побратимами
«Марч» считает, что для того, чтобы война побыстрее закончилась, каждый должен что-то для этого делать.
— Этот период надо пережить, а не сидеть и ныть: «Когда оно все закончится?» Надо спросить: «А что ты для этого делаешь, чтобы оно все закончилось?»
Жизнь, когда закончится война 
После войны борьба Василины не закончится. Она продолжит ее и в мирной жизни.
— В нашей стране в настоящее время главная задача, к сожалению, — это бороться за права украинцев в Украине, как бы это абсурдно не звучало. Этим я хочу заниматься сейчас и после войны. Такая ситуация — только бороться, — говорит девушка.
«Калина» хочет учить детей и заниматься общественной деятельностью.
— Мое первое высшее образование — учитель украинского языка. Если так сложится судьба, я с большим удовольствием буду учить детей, потому что люблю эту работу. Вместе с тем я буду общественно активной. В общем, я не боюсь никакой работы, поэтому для меня это не является большой проблемой.
«Картоха» не знает, что будет дальше и ее волнует адаптация к мирной жизни после войны.
— Я не знаю действительно, что будет дальше. Хотелось бы как-то адаптироваться к гражданской жизни после этого всего. Не хочется чувствовать себя «там» чужой.
Александр Побел
Будь в курсе всех событий! Подписывайся на наши новости: Vk.com; Twitter; Facebook
Запись Женщины в АТО: мотивы, тревоги и самое трудное на войне впервые появилась Новостной интернет-портал IPnews.

Теги: ИЗ ЖИЗНИ
Если умирать, то чтобы не зря, — фельдшер «Весна» (интервью с зоны АТО) 12.01.2016
Если умирать, то чтобы не зря, — фельдшер «Весна»
Девушка-фельдшер с позывным «Весна» со штурмовой роты «Карпатська Січ» в нескольких километрах от линии фронта
Дорога в Луганск. Документальный фильм 14.09.2014
Дорога в Луганск. Документальный фильм
Документальный фильм о гражданской войне на Украине. Кто, зачем и почему взял оружие.
«Женщины на фронте — не только куховарки», — социолог Анна Гриценко 23.01.2016
«Женщины на фронте — не только куховарки», — социолог
В украинской армии происходит дискриминации женщин. Их вопринимают как обслуживающий персонал, не дают занимать боевые
Украина в войне. Воюют все, везде и со всеми. 16.09.2014
Украина в войне. Воюют все, везде и со всеми.
В политической элите Украины идет раскол. Как считают западные СМИ, публичные скандалы между президентом Порошенко и

Нет комментариев.