Семья Вадима Костенко, чей уход из жизни стал первой подтвержденной смертью российского военного в Сирии, похоронила его в среду на сельском кладбище. Отец сказал, что на теле нет признаков, подтверждающих слова командования, что солдат повесился.
Чиновники Минобороны говорят, что служивший по контракту 19-летний юноша покончил жизнь самоубийством на военной авиабазе в Латакии на побережье Сирии в субботу из-за проблем в личной жизни.
Его тело было доставлено родителям во вторник. Смерть солдата стала первой подтвержденной потерей российской стороны за четыре недели ракетно-бомбовых ударов в Сирии.
«На нем не было следов повешения», — сказал Рейтер отец покойного Александр после похорон в деревне на юге России.
«Посмотрим, что прокурор скажет».
Обстоятельства смерти технического специалиста на авиабазе в Сирии породили подозрения на родине, где критики Кремля обвиняют власти в сокрытии правды о военных потерях в других конфликтах, в особенности на Украине, где, по утверждению Москвы, нет российских военных, хотя Запад и Киев утверждают обратное.
Накануне Александр и Светлана Костенко сообщили в интервью Рейтер, что их сын был весел и беззаботен, когда в последний раз говорил с ними по телефону в субботу.
Спустя пять дней его тело в цинковом гробу доставил в родительский дом военный грузовик. На похоронах гроб несли четверо солдат; за ними шел военный с российским триколором с траурной черной лентой.
Рыдающая мать, в черном платке, с трудом шла в собравшей сотни человек процессии, опираясь за плечи родных, произнося сквозь слезы: «Моя крошечка!..» Пока уазик-«буханка» вез гроб на хуторское кладбище, она плакала, склонившись над телом сына, и гладила его по лицу.
Покойный был в темно-синей летной униформе. Высоко поднятый воротник скрывал шею, но на лице в районе переносицы виднелся синяк. Солдаты дали три залпа в воздух из автоматов, после чего гроб накрыли крышкой и засыпали землей.
Соседи сообщили, что местный священник посетил семью погибшего утром в день похорон, но отказался проводить церковный обряд, поскольку расценивает самоубийство как грех.
«Новая газета» процитировала не названного по имени дядю покойного, который сказал, что на теле Костенко были травмы, противоречащие версии о повешении.
«У него челюсть сломана, а сзади голова пробита. И шея сломана», — цитирует издание. Мужчина сообщил, что у его племянника был также сломан нос.
Главная военная прокуратура заявила в пятницу, что по-прежнему изучает обстоятельства гибели Костенко, но предварительные данные показывают, что он повесился и умер от асфиксии.
Отец Вадима в ответ на сообщения прессы о том, что он хотел бы повторного вскрытия, сказал, что семья намерена сначала дождаться официальных итогов расследования. Бабушка сказала, что категорически против того, чтобы вновь тревожить тело внука.
Костенко прилетел в Сирию 14 сентября, за две недели до того, как Кремль начал там военно-воздушную операцию в поддержку сил президента Башара Асада. Россия говорит, что метит в ультраджихадистов «Исламского государства», однако большинство ее авиаударов пришлись на районы, занятые другими противниками сирийского лидера.
Гражданская война в Сирии идет более четырех лет и унесла около 250.000 жизней.
Один российский офицер, согласившийся говорить об обстоятельствах гибели Костенко на условиях анонимности, сказал Рейтер, что тело нашли сослуживцы на базе в Сирии, и что не вызывает сомнений, что солдат покончил с собой.
Офицер сказал, что на мобильном телефоне Вадима было видно, что он десять раз звонил, предположительно своей девушке в Россию, но ответа не получил.
Другой офицер сказал, что условия быта на сирийской авиабазе вполне комфортные.
Источник: Reuters
Запись Reuters: Отец погибшего в Сирии российского солдата не нашел на теле следов повешения впервые появилась Новостной интернет-портал IPnews.
Читать далее: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники