The Washington Post: Почему военные действия на востоке Украины не решат проблему

The Washington Post: Почему военные действия на востоке Украины не решат проблему
С тех пор, как был сбит самолет «Малазийских авиалиний», украинское правительство активизировало военную кампанию против сепаратистов на востоке Украины. В короткие сроки военным удалось отбить десяток населенных пунктов, что стоило жизни сотне солдат и мирных жителей. Учитывая сложность проведения военных действий в городах, бороться с сепаратистами, не причиняя ущерба гражданским лицам, просто не представляется возможным. Это, в свою очередь, может вызвать новую волну повстанческих настроений среди обиженных жителей. Однако даже если правительству удастся установить контроль над этой частью страны в военном отношении, повстанческое движение, скорее всего, сохранится. Существует по меньшей мере пять причин, почему опора на военные силы не обязательно приведет к быстрому урегулированию конфликта.
Поддержка местного населения. Мятеж на Донбассе начался как движение cтребованием предоставить региону широкую политическую автономию, однако быстро трансформировался в вооруженное сепаратистское восстание с захватом не менее третьей части области. Судя по результатам опросов, поддержка народом полного отделения Донбасса от Украины колебалась в пределах 30 % с начала конфликта в апреле. Теперь эта цифра достигла 37%. Установление военного контроля может привести к сотрудничеству сочувствующих с сепаратистами. Местные жители могут оказывать активную поддержку повстанческому движению, что позволит мятежникам принять партизанские тактики, прикрываясь мирным населением.
Внешняя поддержка. Мятежники будут опираться не только на местное население, но и на внешнюю военную и политическую поддержку со стороны России. Последние данные показывают, что Россия предложила использовать свои приграничные территории в качестве мест для хранения военной техники, а также для обучения новобранцев. Если украинское правительство преследует стратегию военного истощения врага, то Россия может гарантировать боевикам, что этого не случится.
Ограниченные возможности государства. Для того, чтобы заручиться поддержкой местного населения, украинским властям необходимо обеспечить безопасность и гарантию общественных благ для населения мятежного региона, контролируемого правительством. Однако у Украины на данный момент есть и финансовые, и политические ограничения. МВФ прогнозирует, что годовой ВВП снизится на 6,5% в этом году, в то время как государственный дефицит  удержится на уровне 10,1%. На этой неделе правительство страны объявило, что необходимо по меньшей мере 800 млн долларов для того, чтобы продолжение борьбы с повстанцами стало возможным, и попросило парламент принять меры для дальнейшего увеличения налогов и сокращения государственных расходов.
Кроме того, предоставление базовой безопасности на местах также может оказаться сложной задачей. В официальных отчетах по проблемным районам появляются сообщения о случаях грабежа и разбоя группами в камуфляжной форме. Многие инциденты происходят в районах, уже полностью контролируемых правительством, то есть, скорее всего, это работа проправительственных военизированных батальонов, в составе которых находятся ультраправые активисты и которые действуют вне прямого государственного контроля. Сдерживать эти частные вооруженные формирования будет весьма сложно для правительства. Если бродячие проправительственные ополченцы продолжат преследования и грабежи, местные группы партизан вмешаются, чтобы обеспечить защиту.
Политическая маргинализация. Для долгосрочного урегулирования конфликта необходимо положительное решение центральной власти о предоставлении большей автономии мятежным регионам. Тем не менее, новое правительство отказалось от своего первоначального обещания по поводу децентрализации власти. Законопроект президента практически укрепляет его рычаги воздействия на местные власти, так как дает ему право вето на принятые ими решения. Это сделает Донбасс еще более зависимым от воли Киева. Существует также растущая политическая обструкция среди депутатов с восточных регионов, выступающих против использования военной силы правительством. Один из оппозиционеров был исключен из состава парламента за обвинение в убийстве своих же граждан во время карательных операций. Также националистические законодатели атаковали главу КП Украины Петра Симоненко за критику по поводу пренебрежения правительства к жертвам среди мирного населения. Все это может дать понять жителям мятежного региона, что нынешнее правительство не заинтересовано в политическом примирении и формировании подлинного разделения власти.
Возможность межгосударственной войны. Учитывая тот факт, что Россия рассматривает этот конфликт через призму интересов своих этнических граждан, есть возможность того, что мятеж спровоцирует полноценную межгосударственную войну. Многие полагают, что восстание российского этнического мятежа вызовет военизированный межгосударственный спор, вероятность конфликта между Россией и Украиной в данный момент необычайно велика.
Если повстанцев все же удастся вытеснить из крупных городов, то мятеж примет форму подпольного партизанского движения по аналогии с ситуацией в Турции, Испании или Северной Ирландии, и будет заключаться в нападениях на правительственные и военные объекты с целью снизить авторитет действующего правительства. Захват территорий уже не будет приоритетом. Вполне возможно, что эти партизанские атаки распространятся во всей территории Украины.
Путь к решению нынешнего конфликта на Донбассе лежит не только через США и Брюссель, но и через Россию. Москва в данный момент, по сути, единственная обладает рычагами воздействия на повстанцев. Кремль никогда не согласится на политику Украины, которая игнорирует то, что Россия считает  своими законными интересами в регионе с большим этническим присутствием россиян. В то время, как непосредственная приверженность России к миру сомнительна, перспектива затяжного конфликта на своих границах не может быть привлекательна для Путина. Все стороны – Россия, Украина и Запад – должны быть заинтересованы в поиске устойчивого и приемлемого для всех урегулирования конфликта. Единственное, что мешает им сейчас провести переговоры – это твердое убеждение, что их интересы лучше защитят продолжающиеся военные действия. Однако, если начнется долгоиграющая партизанская война, вряд ли кто-то от этого выиграет.
Источник: The Washington Post

Теги: МИР
Разведка США: «Боинг» скорее всего, сбили пророссийские сепаратисты 18.07.2014
Разведка США: «Боинг» скорее всего, сбили пророссийские
Разведка США пришла к выводу, что Boeing 777 «Малазийских авиалиний», скорее всего, сбили пророссийские сепаратисты Об
Вооруженные силы ДНР намерены в короткие сроки установить контроль над Мариуполем 25.08.2014
Вооруженные силы ДНР намерены в короткие сроки
Вооруженные силы ДНР намерены в короткие сроки установить контроль над Мариуполем, заявил в понедельник первый
Госдепартамент США вновь осудил действия украинских сепаратистов 14.01.2015
Госдепартамент США вновь осудил действия украинских
Во вторник на востоке Украины, в окрестностях контролируемого сепаратистами Донецка в пассажирский автобус попала
Следствие пытается определить, чье оружие все-таки сбило самолет над Донбассом 13.09.2014
Следствие пытается определить, чье оружие все-таки
Эксперты, которые расследуют причины падения самолета MH17 Малазийских авиалиний над территорией Восточной Украины,

Нет комментариев.