В конце апреля в Бродвейском театре в Нью-Йорке пройдет премьера мюзикла «Доктор Живаго» по одноименному роману Бориса Пастернака. Премьера постановки навела меня на мысль провести некоторые параллели между героем романа Пастернака Павлом Стрельниковым и Владимиром Путиным.
Гуляя сразу после распада СССР по тогда еще Ленинграду, я пришел к выводу, что проблема коммунизма заключалась не в том, что он не мог соответствовать повышающимся стандартам Америки 80-х годов, а в том, что он не соответствовал стандартам России 1917 года. Подобная мысль посетила меня и сейчас. Русский народ до сих пор остается великим народом, просто последние сто лет он был замкнутым.
Владимир Путин вряд ли купит себе билет на премьеру мюзикла в первый ряд. Во-первых, песням и пляскам российский президент предпочитает дзюдо и катание на мустангах. А во-вторых, во времена холодной войны ЦРУ использовало роман Пастернака, чтобы распространять антиправительственные идеи среди советских людей.
В «Докторе Живаго» Путин может увидеть самого себя и свой шанс на искупление. Я имею в виду героя романа Павла Антипова, мужа Ларисы, который в первый раз предстает перед нами добрым, веселым и нравственно чистым Пашей, учеником реального училища, который впоследствии превратится в жестокого авторитарного революционного комиссара Павла Стрельникова. В мюзикле после резких изменений Стрельников поет песню No mercy at all («Никакого милосердия»).
Не является ли Путин новым Павлом Стрельниковым? После непримечательной службы в КГБ Путин уходит в отставку и становится заместителем мэра Санкт-Петербурга. Перед тем как переехать в Москву, чтобы работать с Борисом Ельциным, он возглавлял региональное отделение блока «Наш дом – Россия». В 1999 году Путин назвал коммунизм «тупиком». А в июне 2001 президент США Джордж Буш сказал, что посмотрел Путину в глаза и понял, что ему можно доверять. После терактов 11 сентября Россия помогала США ловить террористов. А когда американские войска летели в Афганистан, один из чиновников в Белом доме сказал мне, что путинская Россия является американским северным союзником. Этот период сотрудничества можно назвать «путинским периодом» Паши.
Затем у Владимира Путина начинается «период Стрельникова». Это Россия, где оппонентов убивают или отравляют полонием, где переодетая национальная армия свирепствует в Крыму, где Путин спрашивает историков, почему они неодобрительно относятся к Ивану Грозному и пакту Молотова-Риббентропа с нацистами.
Путин, несомненно, хитер и непредсказуем, как и любой литературный герой. Вот только в отличие от мюзикла у истории Владимира Путина есть и третий акт. Но вот каким будет этот акт? Российская экономика нестабильна, рубль сильно обесценился, цена на золото и доходы от экспорта упали. Если раньше Владимир Путин ходил без рубашки, чтобы похвастаться своей физической формой, то сейчас ему, возможно, придется ходить с оголенным торсом, потому что он будет вынужден продать свою рубашку. Когда Барак Обама стал президентом, он пообещал перезагрузку с Россией. Перезагрузка отношений действительно произошла, но не так, как предполагалось. Теперь настало время перезагрузиться Путину.
Автор: Тодд Бухгольц
Источник: Time
Запись Бывший советник Белого дома: Путину пора «перезагрузиться» впервые появилась Новостной интернет-портал.
Более подробно читайте здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники