Заместитель министра обороны США Дерек Шоле выступил в понедельник в фонде Маршалла «США-Германия» и рассказал о том, как американская администрация видит будущее евроатлантической безопасности.
По его мнению, предстоящий саммит НАТО, который пройдет в сентябре в Уэльсе, будет «критически важным» ввиду новых угроз, которые стоят перед членами Североатлантического альянса. При этом он предупредил, что, несмотря на то, что НАТО обладает «грандиозными» возможностями и «может справиться с угрозами, исходящими от любой отдельно взятой страны или коалиции стран», нужно быть осторожными с повесткой дня альянса.
По его словам, у каждой страны-члена альянса есть свои приоритеты национальной безопасности, во многом связанные с ее географическим положением, и своя оборонная стратегия. Например, НАТО не занимается непосредственно кризисом в Ираке, Сирии или Газе, однако одной из реакций на ближневосточные события было усиление обороноспособности Турции, которая является участницей НАТО.
Шоле убежден, что члены НАТО многому научились за время войны в Афганистане, однако остается также много вопросов, и основной из них – как сохранить военный опыт в мирное время.
Не менее важными вызовами являются вопросы, поднятые кризисом в Украине. К примеру, как иметь дело с угрозами, которые не подпадают формально под определение военного нападения на одну из стран-союзниц.
«В Украине мы наблюдаем уникальное применение асимметричных боевых операций – способность инициаторов отрицать это усложняет возможность реагировать на это. Но страны адаптируются к новым угрозам», – сказал он.
В отношении России замглавы Пентагона отметил, что альянс потратил свыше 20 лет на то, чтобы убедить Москву в отсутствии его антироссийской направленности и в возможности для России быть партнером НАТО.
«Если они в этом не заинтересованы – это их выбор, – заявил Шоле. – В нынешней обстановке мы вынуждены жить с этим и двигаться дальше, так как многие действия российского руководства обусловлены его внутренней политикой. Не мы вынудили Путина принять решение по поводу действий в Украине… Мы работали над механизмами более глубокого сотрудничества с Россией, а сейчас они заморожены. Очевидно, что Россия не заинтересована в партнерстве с НАТО. Однако, несмотря на наши разногласия по поводу Украины, мы продолжаем сотрудничество по вопросам, касающимся Ирана, Сирии. Мы не считаем Россию противником, хотя многие в России считают как минимум НАТО своим противником».
Источник: VOA
Источник: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники