Так как в Украине отсутствует культурная стратегия, руководство страны уже потеряло Крым и Донбасс.
Об этом на странице во соцсети пишет украинский художник Александр Ройтбурд.
«Я уже устал писать, что все годы независимости Украина относилась к культуре, как к обслуге для официоза (песни-танцы, как говорит Влад Троицкий), развлекаловке для дебилов и разновидности агитпропа для узкого идеологического сегмента. Никакой модернизационной стратегии. Никакой стратегии выработки современной украинской идентичности на фундаменте новой постколониальной культуры. Никакого брендинга Украины в мире на основе этой идентичности.
Результат — проигрыш Украины России в войне за умы, особенно на Востоке, и полное отсутствие Украины в европейском культурном контексте. Все это — предпосылки утраты Крыма и событий в Донбассе.
В этих условиях провозглашается новая культурная политика страны:«Пріоритет культурної політики в часи російської агресії – допомога українським військовим та антитерористичній операції. В цьому році всі кошти будуть йти на державні заходи, офіційні урочистості або пам’ятні дати, а решта – лише на ті заходи, які сприяють бійцям АТО і проведенню АТО. Скінчиться війна, ми переможемо і знову будемо фінансувати звичайні концерти.
Буде створена Координаційна мистецька рада, в яку увійдуть відомі українські артисти, які вже виступають в зоні АТО або мають такі плани. Всі митці, артисти, поети, культурні діячі, які їздять чи прагнуть їздити в зону АТО, об’єднаються в одну координаційну Раду, щоб не їздити в одні і ті самі місця, а покрити все, і передову, і госпіталі, і великі збірні пункти. Це буде їхня ініціатива і їхня участь в АТО. Учасники такої координаційної ради будуть контролювати розподіл коштів на мистецькі заходи, пов’язані з АТО».
Иными словами, культурных деятелей объединяем в агитбригады. Агитбригады едут петь и плясать в лесу прифронтовом. Над бригадами создаем кормушку. В кормушке распределяем бабло. В столице и прочих регионах культурную жизнь вычеркиваем, официоз оставляем, «державні заходи, офіційні урочистості, пам’ятні дати» под «песни-танцы». Хор веревки на заседании партхозактива петь будет как всегда. Всё остальное идет куда подальше, и правильно.
А тем временем в Украине товарищи, привыкшие смотреть русские сериалы, не видят им замены, а значит, найдут способ по-прежнему их смотреть. Потому что в XXI веке с этим проблем не существует, запретный плод еще слаще. Я вот видел пару дней назад кино про классный российский спецназ в ресторанчике на трассе Киев-Одесса, где все в фольклорном стиле, борщ, вареники и сало, а официанты говорят по-украински.
А тем временем в Европе и Америке простой обыватель знает, что где-то на Востоке воюют две дикие страны, но одна из них — страна «досстойеффски» и «тшехофф», а вторая — аграрное захолустье, где нет никакой европейской культуры, только «тшернобыль» и «клитшько». И если страна «досстойеффски» и «тшехофф» говорит, что эти бомжи — фашисты, значит ну их, этих фашистов. А европейские политики в душе за нас, но они зависят от голосов обывателей.
Но нашему государству не до этого. Их не интересует, что в головах у реальных жителей реальной Украины, потому что «справжний украинец» — это идеальный патриот в их понимании этого слова, а остальных вычеркиваем. И плевать они хотели на то, что мир думает об Украине. Главное, что батальон «Айдар» послушает песню «Несе Галя воду».
И это только два локальных симптома гуманитарной комы, в которую начальство погружает Украину. Причем кома имеет все шансы превратиться в крапку», — пишет Ройтбурд.
Читать далее: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники