Бывший посол Великобритании Эндрю Вуд считает очередное заявление президента Путина о том, что Россия не принимает участия в конфликте в Украине откровенной ложью. Экономически он «влип», но на публике он стремится показаться сильным, — потому что отчасти он адресует свои заявления внутренней аудитории, рассуждает экс-дипломат в эфире телеканала CNBC.
Журналист: Мы видим, что президент Путин в очередной раз отрицает любую причастность к этому конфликту. Разрушает ли это остатки доверия к нему на международном уровне?
Эндрю Вуд: Я считаю, что к нему в любом случае не осталось какого-либо доверия. То, что Россия не принимает участия в конфликте – это явно фантазия. Из России приходят деньги, установки в поведении – оттуда же. Сепаратисты не смогли бы существовать без нее, так что это просто смешно.
Журналист: В условиях, когда экономика России находится в таком тяжелом положении, что мотивирует Путина форсировать военные действия в Восточной Украине? Это же только усугубит санкции.
Эндрю Вуд: Да, это определенно приведет к тому, что санкции ЕС, по меньшей мере, не снимут. Я вовсе не уверен, что введут новые санкции, однако важно уже то, что они сохранятся. Дело в том, что Путин играет на время. Он предполагает, что с течением времени ЕС, в частности, потеряет решимость и в конце концов отменит санкции, что цена на нефть вырастет и что каким-то чудесным образом его экономика будет спасена.
Но, на самом деле, он в ужасном, труднейшем положении. Я не знаю, как он может стабилизировать ситуацию в Украине и вдруг обратить вспять ухудшение экономики. Он действительно влип.
Журналист: Если США и Запад введут новые санкции, изменит ли это как-то ход мыслей Путина? Они ведь не смогли сдержать его в последний год, не так ли?
Эндрю Вуд: На его ход мыслей это повлияло, — как я уже сказал, он теперь вынужден играть на время. Он не хочет показывать, что его сдержали, потому что боится выглядеть слабым. Но на самом деле он создал себе неразрешимую проблему.
Журналист: Если говорить с точки зрения финансовых рынков, — мы видим и читаем его ремарки и воспринимаем их буквально. Нет ли в них элемента разговора с аудиторией внутри страны, с тем, чтобы укрепить его личные позиции? Ведь с экономической точки зрения он находится под серьезным давлением, как мы знаем, но также пытается утолить ментальность «великой России» с помощью таких грандиозных заявлений, что нам на Западе кажется абсурдным.
Эндрю Вуд: Но они абсурдны, то есть я хочу сказать – они не соответствуют правде. Многое из того, что он говорит, — неправда. Вопрос заключается в том, знает ли он, что это неправда, или он так говорит для внутренней аудитории.
Вновь скажу, что я не считаю, что это выглядит так уж убедительно внутри страны, как мы подчас думаем. Россияне в целом не хотят развязывать войну с Украиной. Они не хотят, чтобы их солдаты возвращались в цинковых гробах. Они бы хотели, чтобы, если их солдат убивают, происходило это во имя благородной цели. Сейчас это не так.
Источник: CNBC
Читать далее: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники