Соратники сравнивают Игоря Стрелкова с Кутузовым и считают его главкомом пророссийских сепаратистов на востоке Украины. Другие лидеры вооруженных групп мятежного Донбасса говорят, что москвич лишился авторитета после отступления из Славянска.
Решение россиянина Игоря Гиркина, более известного как Стрелков, оставить украинской армии город, с апреля до конца прошлой недели служивший форпостом сепаратистов, стало ключевой победой Киева в кампании подавления вспыхнувшего на востоке страны восстания с требованием отделения русскоязычных территорий от Украины.
Отход из Славянска обнажил противоречия в рядах лидеров мятежников, в то время как их поддержка со стороны Москвы выглядит все менее очевидной, а киевские власти используют момент для наступления.
Стрелков оставил Славянск в субботу и с несколькими тысячами ополченцев направился в Донецк, военное командование которым ему передал премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики.
Однако вскоре после этого командир одного из боевых подразделений сепаратистов усомнился в том, что все приказы Стрелкова будут исполняться.
“Здесь не будет единого командира, который будет отдавать приказы, потому что если господин Стрелков вдруг захочет с целью сохранения жизни жителей Донецка и жизни ополченцев покинуть город Донецк, то мы не подчинимся его приказу”, – сказал журналистам командир батальона “Восток” Александр Ходаковский.
“Потому что господин Стрелков – военнослужащий с неместной пропиской, а мы все – местные и, соответственно, не позволим, чтобы жители Донецка остались без нашей поддержки и обороны. Поэтому здесь будет общее консолидированное руководство”.
Стрелков – приехавший из Москвы бывший сотрудник российских силовых структур – объяснил свой отход из Славянска бессмысленностью сопротивления превосходящим силам Киева и желанием сохранить жизни ополченцам. Вместе с вооруженными сторонниками он занял Славянск в апреле вскоре после свержения пророссийского президента Виктора Януковича и последовавшей за ним аннексии Крыма Россией.
Отступление Стрелкова в Донецк изменило диспозицию. Мятежники сдали правительственным силам несколько городов, однако их вооружения, в том числе танки, средства противовоздушной обороны и бронетехника, а также боевые отряды сконцентрировались в одном месте.
Тысячи вооруженных боевиков наводнили Донецк в день отступления из Славянска. В понедельник, после того как Киев пригрозил Донецку с почти миллионным населением блокадой, были разрушены два моста на важных для города транспортных путях.
Из-за наплыва бойцов донецкая мэрия выпустила предупреждение жителям с просьбой избегать конфликтов с вооруженными людьми и держатся дальше от мест их скопления. Во вторник они продолжали возводить укрепления в городе.
Накануне Стрелков в качестве министра обороны сепаратистов пожаловался на нехватку добровольцев и пообещал с июля платить ополченцам по 5000-8000 гривен в месяц.
“Честно говоря, за три месяца добровольцев для многомиллионного Донбасса, для шахтерского края, где люди привычны к опасной и тяжелой работе, как-то очень мало, – сказал он во вторник интервью донецкому телеканалу, который контролируют сепаратисты. – Очень сложно защищать такую территорию имеющимися силами”.
“Ополченцам планируется выплачивать достаточно серьезные по местным меркам суммы. Может, это поможет людям, которые колеблются, все-таки найти в себе силы и встать в строй. Будем создавать контрактную армию”.
Лидер сепаратистов Павел Губарев защищал отступление Стрелкова из Славянска, сравнивая его с полководцем Кутузовым, в 1812 году сдавшим Москву Наполеону.
“Кутузов тоже отходил, и в этом был план. А вообще русские отходят только перед решающим победным сражением”, – написал Губарев в социальной сети.
Стрелков должен выстроить в Донецке вертикаль командования, считает премьер-министр сепаратистов Александр Бородай.
“Стрелков — главнокомандующий. Теперь будет выстроена твердая вертикаль подчинения всех силовых подразделений, которые я до этого с большим или меньшим успехом координировал. Вместе с Игорем мы сумеем построить очень эффективную, четкую вертикаль”, – сказал Бородай.
Однако еще один лидер мятежников, как и Ходаковский, говорит о коллективном руководстве.
“Это может быть коллективный орган. Возможно, будет создан какой-нибудь государственный комитет обороны”, – сказал Reuters вице-премьер правительства сепаратистов Андрей Пургин.
Источник: Reuters
Более подробно читайте здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники