Алексей Навальный, несомненно, является одним из самых необычных людей в России, сочетающим в себе черты персонажа из романов Достоевского и любителя публичных разоблачений в американском стиле.
В понедельник, 5 января, он взял кухонные ножницы, чтобы освободиться от электронного браслета и в одностороннем порядке положить конец своему домашнему аресту, к которому его приговорили в феврале прошлого года, после чего он отправился в магазин за молоком. За ним последовали офицеры полиции, громко требовавшие, чтобы он вернулся домой — что он, в конце концов, и сделал.
Навальный стал причиной постоянного раздражения правительства Владимира Путина, однако его оказалось чрезвычайно трудно приструнить и посадить в тюрьму, как это произошло с олигархом Михаилом Ходорковским и нефтяным магнатом Владимиром Евтушенковым, по той простой причине, что Навальный — блогер и юрист небольшой компании. Это не тот человек, которого российская общественность могла бы презирать или заподозрить в коррупции: он скорее является тем неустрашимо изобретательным разоблачителем коррупции в российском правительстве и экономике — а также политиком, который занял второе место в выборах мэра Москвы в 2013 году.
Навальный занялся политическим активизмом в рамках традиционной либеральной партии, однако скоро он понял, что цель партии заключается лишь в том, чтобы заменить существующую посткоммунистическую номенклатуру новой. Сам же Навальный хотел разоблачить правящую партию Путина, доказав всем, что это «партия мошенников и воров».
Однажды в беседе с репортером российского издания журнала Esquire он сказал — ему хочется, чтобы Россия стала похожей на «большую, иррациональную, метафизическую Канаду».
У полурациональных и не слишком метафизических канадцев Навальный, вероятнее всего, вызовет тревогу. Его русский национализм несет на себе определенный отпечаток ксенофобии в сочетании с протестом против миграции.
Тем не менее, Россия и весь мир должны быть благодарны за такой специфический вызов режиму Путина — вызов, который, очевидно, сбивает с толку даже самого Путина.
Рано или поздно правительство утратит свое хладнокровие и предпримет решительные меры в отношении Навального. Но во многих смыслах Навальный — всего лишь маленький человек. И в этом его сила. Российское общество не будет презирать и подозревать его в коррупции, как олигархов и мультимиллионеров, сколотивших свои состояния в посткоммунистической России.
Источник: The Globe And Mail
Продолжение здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники