30 ноября медицинский персонал, активисты и члены политических партий вышли в Москве на митинг с требованиями наложить мораторий на предлагаемую реформу системы столичного здравоохранения. Некоторые участники протеста интересовались, почему у российского государства есть деньги на войну, но не на медицину. По данным информагентств, тогда на улицы вышли пять-шесть тысяч человек, чтобы потребовать предоставление всем россиянам доступной медицины. И это уже был второй протест врачей против реформ, третий же состоялся 14 декабря.
В чем же заключаются данные реформы? В середине октября стало известно, что московские власти планируют закрыть 28 больниц и клиник и сократить их персонал. По словам участников митинга, реформы планировались в тайне, и никто не консультировался с работниками системы здравоохранения.
Между тем, необходимость реформ назрела давно. Еще после распада Советского Союза эксперты заявляли, что российская система здравоохранения находится в затруднительном положении. Затем в мае 2012 года Владимир Путин пообещал полную реструктуризацию всей системы, и правительство принялось за работу, планируя переход на единый канал финансирования. В апреле 2014 года депутаты одобрили новые стратегии для российского здравоохранения, которые по большей части следовали рекомендациям и целям ВОЗ.
Несмотря на то, что эти реформы довольно спорные, они вряд ли несут в себе угрозу режиму, учитывая, что в июле прошлого года 83% населения одобрили внешнюю политику Владимира Путина. Даже под конец ноября рейтинг одобрения Путина, по данным московского «Левада-центра» достигал 85%.
Но если Путин настолько популярен, почему эти реформы вызвали такие протесты. Судя по исследованиям, здравоохранение – одна из тех сфер, в которых после распада Советского Союза население продолжает сохранять консенсус по поводу того, что именно власти должны предоставлять им качественную медицину. Несмотря на то, что поддержка протестных движений значительно снизилась, население продолжает поддерживать вышедших на митинги врачей, согласно данным «Левада-центра». Россияне более активно защищают свои ожидания в отношении медицины и образования, что напрямую их затрагивает, чем символические законы, которые связаны с вопросами макроэкономики или внешней политики.
Более того, медицинский персонал в России по большей части госслужащие, и это указывает на то, что реформы в социальном секторе могут стать проблемой для Путина и его правительства. Возможно, именно поэтому в своем послании Федеральному Собранию российский лидер говорил о международных проблемах и ответил только на один вопрос относительно реформы системы здравоохранения на своей ежегодной пресс-конференции 18 декабря.
По мере того, как рубль продолжает свое падение, а Запад рассматривает все новые и новые санкции против России, внутренняя нестабильность уступила место в СМИ различным международными экономическим проблемам. Однако, движения против реформ социального сектора, в частности, эти протесты врачей, могут стать основой для настоящего политического компромисса. Путин сам уже дал задний ход в отношении этих реформ, указав на то, что власти не продумали всех нюансов. Следовательно, социальное государство может стать серьезным рычагом воздействия для россиян, и это средство давления может стать еще мощнее из-за продолжающихся трудностей в стране.
Источник: The Washington Post
Более подробно читайте здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники