Одной из самых странных и пугающих историй этого года стало нелепое и настойчивое искажение на Западе причин трагических событий, разворачивающихся в России и Украине.
Вся вина за происходящее была полностью возложена на диктатора Путина, которого Хиллари Клинтон и принц Уэльский сравнили с Гитлером за аннексию Крыма и разжигание вооруженного конфликта на востоке Украины. Все эти обвинения практически полностью заслонили тот факт, что ключевую роль в запуске кризиса сыграл беспощадный натиск Евросоюза, пожелавшего затащить Украину в собственную империю.
Реакция России и русских, проживающих на востоке Украины, была вполне предсказуема. Как и желание большинства населения Крыма, где 82 % населения являются русскоязычными, воссоединиться со страной. Не говоря уже о перспективах того, что российские тепловодные порты могли попасть в руки НАТО.
Самым примечательным в этом полнейшем беспорядке является то, что он ознаменовал собой поворотный момент, когда безжалостный экспансионизм ЕС, в основе которого лежит разрушение национализма, наконец-то столкнулся с непримиримым чувством национальной идентичности в лице президента Путина.
Возможно, теперь российский лидер и его народ платит за это огромную цену. Но было бы странно, если бы подобное раззадоривание «русского медведя», как заявления Дэвида Кэмерона о желании увидеть «территорию Европы, раскинувшейся от Атлантики до Урала», не вызвали бы в России подобную реакцию.
Безрассудное стремление ЕС поглотить Украину, в конце концов, будет считаться таким же роковым самообманом, как и введение общей европейской валюты. Куда в итоге приведут эти две безумные ошибки, нам предстоит увидеть, учитывая, что Россия все еще поставляет Евросоюзу почти треть своего газа.
Автор: Кристофер Буккер
Источник: The Telegraph
Читать полностью здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники