То, что президент РФ Владимир Путин – неприятный автократ, не отменяет необходимости сотрудничества между Вашингтоном и Москвой.
Путин не враг номер один для США, как ошибочно заявил Митт Ромни. На самом деле именно путинская Россия помогла США, облегчив логистическую ношу Вашингтона в Афганистане и отказавшись вооружать Иран современными противовоздушными комплексами. Также Америка и Россия сотрудничали в борьбе с исламским терроризмом. Москва не угрожает ни одному из ключевые интересов США.
Что касается конфликта в Украине, он тоже не наносит урона основным американским национальным интересам. Даже если бы действия России были открытым вызовом системе европейской безопасности, они бы главным образом являлись проблемой Европы. И все же нет никаких свидетельств того, что Москва имеет какие-то недобрые планы в отношении Европы, тем более старой Европы, о безопасности которой издавна заботится США.
Будапештский меморандум 1994 года, гарантировавший суверенитет Киева после его отказа от ядерного оружия и подписанный США, Великобританией и Россией, — юридически ничтожная чепуха, как и многие международные соглашения. Вашингтон не подписал бы договор, если бы стояло условие о военной гарантии безопасности Украины от российской агрессии: если бы Вашингтон хотел дать такую гарантию, он бы настоял на вхождении Украины в НАТО.
Вашингтон усугубил путаницу вокруг Украины, присоединившись по глупости к Европе, которая относится к ситуации вокруг Киева как к геополитическому состязанию, хотя украинская нация никогда не представляла большого интереса для Запада ни с экономической, ни с политической точки зрения, ни в плане безопасности.
Поведение Запада в период после холодной войны последовательно игнорировало или угрожало интересам России. Не имеет значения, каковы были намерения Вашингтона (и Брюсселя), — важно одно: как эти намерения Вашингтона (и Брюсселя) воспринимали российские чиновники.
Автор: обозреватель Forbes Даг Бэндоу
Источник: Forbes
Читать полностью здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники