Сторонники Путина ждут компромиссного решения по украинскому вопросуЕсли послушать Владимира Путина, Сергея Лаврова или генсека НАТО Йенса Столтенберга, может сложиться ощущение, что мир внезапно вернулся в начало 80-х годов. Как и в те времена, в мире существует схожая политика балансирования на грани войны, те же взаимные обвинения и отговорки, а также не совсем фальшивый шок и гнев.
Российские самолеты регулярно летают в сторону западноевропейского воздушного пространства, где их в самый последний момент перехватывают истребители НАТО. Существует вероятность, что один из этих российских пилотов с отключенным радиолокационным маячком может врезаться в не заметившее его гражданское судно.
Ответ на вопрос, почему мир оказался на грани новой холодной войны, лежит в событиях, последовавших за крушением коммунистического строя в России и неудавшимся путчем 1991 года. Это было необычное время. Правительства не существовало, а чиновники и офицеры МВД просто не выходили из дома. Казалось, что экономика находилась в полном упадке. Западные политические лидеры были напуганы. Специальные посланники были направлены в Москву, чтобы договориться с оставшимся российским лидером – Борисом Ельциным.
На этом этапе, Запад был готов пообещать Ельцину все что угодно. В частной беседе некоторые из посланников, вероятно, заявили ему, что их страны будут обращаться с посткоммунистической Россией как с близким другом и союзником. Однако вмешались другие силы. Так, военно-промышленный комплекс США не собирался протягивать руку поверженному идеологическому противнику. Американская система победила советскую, и некоторые люди на Западе непрестанно подчеркивали этот факт.
Такие страны, как Польша, бывшая Чехословакия, государства Прибалтики, Румыния и Болгария активно зазывались в НАТО. В итоге территория организации оказалась у самых границ России. При этом, ни один американский лидер не беспокоился о том, что произойдет, когда Россия вновь встанет на ноги. И хотя было ощущение, что западный альянс и бывшие участники Варшавского договора, включая Россию, должны объединиться и стать единой, огромной силой на защите мира, Вашингтон так и не поддержал подобную идею.
Год назад в Украине, которая некогда была для России так же близка, как Шотландия для Англии, прошли многочисленные демонстрации. Протестующие на улицах Киева требовали права вступить в НАТО и ЕС. В конце концов, они вынудили пророссийского президента Виктора Януковича сбежать в Москву.
Владимир Путин увидел в украинском перевороте влияние Запада. Москва побудила этнических русских в Украине надеть военную форму и взять в руки оружие. Сначала они отделили Крым, а затем часть Восточной Украины. В ответ Запад ввел санкции против России и нескольких представителей ближнего круга российского президента.
Между тем, многие ближайшие сторонники Владимира Путина обеспокоены сложившейся ситуацией. Вместо того чтобы объединиться в гневе против Запада, они, казалось, искренне обеспокоены, что отношения с ним могут ухудшиться еще сильнее, и экономический прогресс, которого достигла Россия, может оказаться уничтожен.
Дальнейшие действия Путина, как всегда, трудно предсказать. Однако, российский лидер знает, что желают его сторонники – они определенно не хотят унижения России, но совершенно точно стремятся к компромиссному решению. Этого же ждут и большинство европейских стран.
Рано или поздно, президент Обама придет к выводу, что рациональное разрешение украинского кризиса является действительно достижимым и может стать частью его исторического наследия.
Источник: BBC News
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники