Политики и чиновники в Вашингтоне считают, что из двух актуальных кризисов — на Ближнем Востоке и в Украине — ближневосточный приоритетнее. Однако, для тех, кого беспокоит Россия Владимира Путина, именно Ближний Восток кажется опасным отвлекающим фактором.
Данная точка зрения предполагает, что США пока не осознали, насколько серьезны те вызовы, которые связаны с Россией. Худшие сценарии, которые обсуждаются за закрытыми дверями, подразумевают, что Россия может применить тактическое ядерное оружие. Это стало бы крупнейшим международным кризисом в области безопасности за много десятилетий и было бы намного серьезнее и опаснее очередного этапа продолжающихся уже 25 лет войн в Ираке.
Большинство экспертов не верят в ядерный сценарий, однако многие из них опасаются, что Путин начнет в Украине полномасштабную неядерную войну или спровоцирует восстания русскоговорящего населения в состоящих в НАТО Прибалтийских республиках. Если Россия затем вторгнется в Прибалтику и НАТО на это не отреагирует, Кремль сможет наглядно продемонстрировать миру, что западный военный альянс — это «бумажный тигр.
Нарастающее давление на российскую экономику и на рубль может убедить Кремль не усугублять конфликт, однако экономический кризис может, напротив, подтолкнуть Россию к еще более непредсказуемому и безответственному поведению. Но на фоне этого Обама отправился на саммит в Китай. Для сторонников «азиатского поворота» США в долгосрочной перспективе главные вызовы Америке исходят от усиливающегося Китая, а не от слабеющей России или распадающегося Ближнего Востока.
Однако главные вызовы сейчас связаны с Россией. Подъем Китая очень важен, но пока он выглядит долгосрочным процессом, не ведущим к непосредственному риску конфликта с США. Крах государств на Ближнем Востоке и риск терроризма — это угрозы, которые, к сожалению, сейчас выглядят чем-то почти привычным. Однако рассерженная, обладающая ядерным оружием и готовая бросать США вызовы Москва — источник рисков, которые мы только начинаем осознавать. От того, найдет ли Вашингтон правильный баланс между сдерживанием и дипломатией, может зависеть мир в Европе.
Источник: The Financial Times
Продолжение здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники