Россия не представляет прямой военной угрозы Евросоюзу, но ее вторжение в Украину относится к типу «гибридной войны», с которой, как сказал министр иностранных дел Дании, Европа должна бороться, используя скоординированную энергетическую политику и прессу, чтобы противостоять «массированной пропаганде».
Мартин Лидегард трижды за год съездил в Украину, где был свергнут поддерживавшийся Москвой президент и поднялось пророссийское восстание на востоке страны. В ходе конфликта погибли больше 3.700 человек.
Кризис спровоцировал наихудшее противостояние Москвы и западных стран со времен холодной войны и вызвал беспокойство стран, имеющих границы с Россией на суше и воде. Швеция провела большую часть прошлой недели, охотясь за иностранной подводной лодкой в своих водах и поднимая в воздух истребители для перехвата российских самолетов.
«Я не могу представить, что Россия осмелится причинить беспокойство странам Балтии, Польше или какому-либо члену НАТО», — сказал Лидегард Reuters во время интервью в министерском кабинете, отвечая на вопрос, видит ли Дания угрозу в России.
«Также ясно, что здесь есть новый тип угрозы. Я не сказал бы, что она обязательно военная. Это гибридная война, где у тебя массированная пропаганда, провокации, подстрекательство группировок внутри других стран, что не является войной, но что очень враждебно и к войне близко», — сказал он.
Россия отрицает любое вмешательство в конфликт в Украине и обвиняет Запад в поддержке Киева в его кампании по борьбе с русскоговорящим востоком Украины.
Термин «гибридная война» начал использоваться военными специалистами для определения войны, где пропаганда и провокации играют не меньшую роль, чем оружие.
Состоящий из 28 государств Евросоюз, в который входят и страны бывшего советского блока и традиционно тесно связанные с Москвой государства, как Германия и Италия, оказывает на Россию давление, вводя новые санкции.
Бывший министр энергетики Лидегард, который однажды проехал на велосипеде 1.800 километров через Молдавию, Украину и в том числе аннексированный ныне Москвой Крым, сказал, что для Евросоюза движение против Москвы «непростая задача», но назвал единый рынок энергопродуктов одним из фронтов в российской «гибридной войне».
«Если бы мы сделали приоритетом вопрос энергетики и сделали бы это и в Европе, и на Украине, это был бы огромный шаг вперед и совершенно не агрессивный путь показать России, что ее политика дорого ей обходится».
Некоторые европейские лидеры долго обвиняли Россию в использовании вопросов энергетики в политических целях, и перспектива перебоя в поставках российского газа Европе стала более реальной, в то время как Москва требует с Украины миллионы долларов в качестве платежей за газ.
Европа получает из России примерно треть своего газа, половина из которого идет через украинские газопроводы.
Источник: Reuters
Продолжение здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники