Валентина набивает маленькую трубку хлопьевидной смесью из фиолетового пакетика, подносит к ней зажигалку и делает затяжку. Ее голос на какой-то момент становится возбужденным и визгливым, потом она расслабляется. По комнате разносится слабый, почти рождественский запах слегка разваренных фруктов.
Это доза спайса — общего названия для различных синтетических курительных смесей, вызвавших сенсацию в России. Находящийся в продаже уже пять лет, спайс может нести смертельную опасность.
По данным российских властей, за последние недели спайс-эпидемия унесла 25 жизней и заставила обратиться за медицинской помощью 700 человек. Практически ни дня не проходит без новой страшной истории об умерших от этого наркотика подростках.
Валентина курит его уже года два. Сейчас ей около 35 лет; после окончания университета она год сидела на героине, но сумела бросить и не употребляла наркотиков более десяти лет. Они с мужем время от времени курили марихуану, и как-то раз два года назад один друг принес к ним домой пакет со спайсом и предложил попробовать. Теперь они с мужем покупают свои дозы у дилера каждое утро, после того как отведут детей в школу.
Спайс — это заменитель марихуаны, который изготовляется из различных трав с добавлением синтезированных в лаборатории химических веществ. По словам властей, проблема заключается в том, что каждый раз, когда одна курительная смесь подвергается анализу и официально запрещается, ее формула меняется и новая легальная смесь может снова поступить в продажу. Парламент рассматривает законопроект о запрете всех синтетических курительных смесей.
Ломка наступает примерно через пару часов, и часто бывает мучительной.
«Ты полностью теряешь координацию, — рассказывает один зависимый от спайса москвич, — ты не можешь нормально думать, не можешь ходить. Как будто ты ужасно пьян, но также испытываешь панику и страх. Ты потеешь, начинается сильное сердцебиение, становится плохо. Часто внезапно начинается рвота фонтаном».
Опаснее всего период ломки для начинающих наркоманов: физические симптомы слабы, но начинается сильная депрессия.
«Однажды я встала и абсолютно точно поняла, что единственный способ избавиться от моей ужасной жизни — это убить обоих детей, а потом себя», — рассказывает Валентина.
«К счастью, муж меня остановил и успокоил. А что же люди, у которых нет такой поддержки?» — говорит она.
Источник: Guardian
Более подробно читайте здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники