Правда ли Путин и впрямь сказал Дональду Туску, что Польша должна присоединиться к России в разделе Украины? Как выяснилось, это не так, однако жители Польши пару дней думали, что так оно и есть, и все благодаря бывшему министру иностранных дел Польши Радославу Сикорскому. Чиновник сообщил об этом в интервью журналу Politico. По словам Сикорского, Путин еще в 2008 году считал Украину «искусственно созданной страной», а Львов – польским городом.
Это предложение взорвало польские и мировые СМИ. Однако после нескольких пресс-конференций Радослав Сикорский был вынужден признать, что его «подвела память» и что на самом деле в Москве в 2008 году не было двусторонней встречи Туска и Путина. Отказ от своих слов – громадное унижение для Сикорского, и польская оппозиция требует его увольнения с поста спикера парламента, а новый премьер-министр страны Эва Копач крайне недовольна им.
Заявление Сикорского о российском предложении разделить Украину укрепило опасения поляков в отношении экспансионизма России. Когда Сикорский отрекся от своих слов, он почти уничтожил свою репутацию. Победителем в этой ситуации можно считать Владимира Путина, который теперь может расценивать Сикорского, одного из активных сторонников антироссийской политики в Европе, как безрассудного пустослова.
Несмотря на выдуманную Сикорским историю, его характеристика того, как Россия относится к суверенитету Украины, точна. Заявления Путина об интересах России в Украине задокументированы.
«Семнадцать миллионов русских на Украине живет. Кто нам может сказать, что у нас там нет никаких интересов? Юг, юг Украины полностью, там только одни русские», — заявил Путин в 2008 году на саммите НАТО, который проходил в Бухаресте.
Новый министр иностранных дел Польши Гжегож Схетына считает, что внешняя политика страны не пострадала от выходки Сикорского. Пусть даже Сикорский и прав в том, что Путин представляет серьезную угрозу как для Украины, так и других европейских соседей России, политик своим заявлением лишь усложнил позицию Варшавы по отношению к Москве.
Источник: The Economist
Источник: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники