Западные санкции, принятые против России за отсоединение Крыма от Украины и вмешательство в ее восточных регионах, выполняют свою задачу, нанося ущерб Москве. Но вместо того, чтобы отступить, Кремль хватается за каждый клин, который он может вбить, чтобы разрушить хрупкую коалицию США и ЕС, обеспечивающую силу этому экономическому оружию.
Один из ответных ударов России — указание на экономический ущерб, который санкции наносят европейцам. Незадолго до встречи со своим американским коллегой российский министр иностранных дел Сергей Лавров подчеркнул, что ЕС платит за санкции дороже, чем США. Он заявил, что санкции обойдутся ЕС в 40 млрд евро коммерческих потерь в этом году и в 50 млрд — в следующем.
«Я не знаю, где Лавров взял эти цифры», — заявил бывший посол США на Украине Стивен Пайфер. «Российские власти пытаются понять, смогут ли они внести раскол в отношения между Европой и США, но я не думаю, что они добьются успеха, по крайней мере в краткосрочной перспективе».
«Хотя экономический аргумент Лаврова вряд ли подействует на европейских лидеров, отдельные российские компании могут добиться успеха в суде», — отмечает Триндл. «Роснефть», например, подражает Ирану, наняв адвокатскую компанию, чтобы оспорить санкции ЕС в суде.
В сентябре «Газпромбанк» нанял двух бывших американских сенаторов для ведения лоббистской деятельности против санкций от лица банка. Согласно заявлению о раскрытии информации, предъявленному в сенате, банк нанял Трента Лотта и Джона Бро, которые сейчас работают на крупную лоббистскую компанию Squire Patton Boggs в Вашингтоне. Это произошло после того, как российский газовый гигант «Новатэк» нанял Qorvis — компанию, занимающуюся лоббированием и пиаром.
Тем не менее, даже если Роснефть добьется отмены ограничений Евросорюза, эта победа может не иметь никакого значения. Сэм Катлер, советник-консультант юридической компании по санкционному праву Ferrari&Associates, заявил, что, в сущности, подобные маневры не принесли особого успеха иранским фирмам. Во многих случаях ЕС приспосабливал свои правовые обоснования к решению суда, а потом вновь включал компанию или банк в санкционный список.
Источник: Foreign Policy
Более подробно читайте здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники