Перекроет ли Владимир Путин этой зимой Украине газ, заставив украинцев красть топливо из труб, по которым он доставляется в Западную Европу? Или же воспользуется первыми снегопадами, чтобы вбить клин в отношения между США и Европой, или возьмется за более мелкие страны ЕС, которые зависят от «Газпрома»? Текущая политика Запада в отношении реальной угрозы превращения неявной войны в Украине в «войну термостатов» между Западом и Востоком — такова: поживем – увидим.
Создается впечатление, что политики в Брюсселе и за его пределами черпают вдохновение в романе российского классика Гончарова «Обломов». Эпизод, раскрывающий тему лени, в котором герой перемещается лишь с дивана на кресло, занимает 50 страниц. Вот и Евросоюзу потребовалось почти девять месяцев бездействия, чтобы понять: энергетическая безопасность не второстепенный вопрос, который в повестке дня саммитов можно ставить ниже экономического роста и занятости населения – в данный момент он жизненно важен.
Запрет на экспорт в Россию технологий для добычи нефти в Арктике — самая эффективная из принятых санкционных мер. Второй рычаг давления на Путина касается его усилий по превращению «Газпрома» в оружие. Семь лет назад «Газпром» предсказывал, что к 2014 году он будет стоить 1 трлн долларов. Но сегодня, в значительной степени благодаря «сланцевой революции» в США, его рыночная цена составляет около 77 млрд долларов.
Теперь Запад может придавить «Газпром» еще сильнее: рассмотрение антимонопольного иска ЕС против ценовой политики концерна должно как можно поспешнее продвигаться к вердикту. В случае признания «Газпрома» виновным на него может быть наложен штраф в несколько миллиардов евро. Стратегической целью должно стать сокращение влияния концерна в Европе. Расколоть ЕС в разгар зимы, отключив подачу газа и выжидая, пока батареи остынут, стало слишком просто.
Энергетические санкции предлагают России выбрать между политикой, которая приводит к сотрудничеству с Западом, и неконтролируемыми боевыми действиями, ведущими к международной изоляции.
Путин самодовольно тянет время до зимы, воображая себя умнее Запада. Западу нужен его газ, но и вполовину не так сильно, как он думает. Теперь нужно ему об этом сказать.
Источник: The Times
Более подробно читайте здесь: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники