Действия Кремля стали движущей силой, вызвавшей рост напряжения в Европе. В ответ Запад недооценил мощь России и проявил слабость, которую РФ использовала для достижения серьезных результатов, приложив минимум усилий.
Если Запад – это «стая без единого направления», как полагает политолог Сергей Карганов, то дело совсем не в том, что он вторгся на территории, жизненно важные для России. Запад просто проявил нерешительность, защищая европейский порядок, нарушенный Россией. Российский принцип взаимного уважения, как видно, не касается ее соседей. Соглашения и договоренности, которые положили конец холодной войне, однозначно на них распространялись.
Россия не единственная, кого следует винить за ее отчуждение от системы, в создании которой она принимала участие. Однако ее решимость доминировать над теми, кого она когда-то контролировала, стала движущей силой увеличения напряжения в Европе. Кроме того, Россия убедила наиболее расположенное к ней государство Европы, Украину, в том, что она является ее смертельным врагом.
Скорее всего, профессор Караганов прав, когда он говорит, что Запад недооценивает мощь России. Однако эта мощь основывается на ее способности использовать ограниченные силы для достижения крупномасштабного эффекта. Ни санкции, ни серебряная пуля не заменят западную стратегию, использующую жесткие и мягкие средства воздействия, чтобы заставить Кремль изменить расчеты.
К сожалению, такая стратегия у Запада отсутствует. Выразив надежду на то, что санкции будут носить временный характер, России дали понять, что трудности будут временными. Не сумев предоставить Украине средства, необходимые ей для собственной защиты, мы продемонстрировали еще большую слабость. Надавив на президента Петра Порошенко и вынудив его пойти на отсрочку соглашения о свободной торговле с Европой, Запад потерял самообладание. Повторяя, как мантру, что «не может быть военного решения», мы поручились за то, что не добьемся политического решения, которое будет соответствовать интересам Запада.
Поэтому нет ничего удивительного, что профессор Караганов уверен в том, что Россия не уступит.
Источник: Financial Times
Источник: IPnews
Facebook
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники